Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №157, апрель 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал
Страницы: 1
Дизайн логотипа, логотип для Вашего клиента - быть или не быть, и если быть, то каким?
Добрый день, уважаемые сайнмэйкеры.
Буду очень вам признательна за ваши ответы.
Ни для кого не секрет, что где планируется вывеска, там есть логотип (фирменный знак). А там где, его нет - клиенту требуется его разработать. Довольно часто клиент доверяет такой дизайн сайнмэйкеру.
Как Вы решаете эту задачу?
1. Силами своего дизайнерского отдела
2. Обращаетесь в студию дизайна, специализирующуюся на айдентике
3. другое
И еще один маленький щепетильный вопросик: "Во сколько оцениваете стоимость разработки/дизайна логотипа компании?"
1. до 10$
2. >10$, <100$
3. >100$, <500$
4. >500$, <1000$
5. >1000$
Всем спасибо)
Алена, постараюсь ответить, исходя из собственного многолетнего опыта общения как с производителями рекламы, так и с заказчиками.
Первое, на что хочу обратить Ваше внимание, что однозначного ответа нет, и даже статистика ответов от других компаний не прояснит картину, так как в конечном счете многое будет зависеть от местного заказчика. Тем не менее, о тенденциях и здравом смысле...
Прежде всего, надо начать с того, что логотип - это не просто рисунок, это фактически талисман компании, который будет служить ей на протяжение многих лет. И здесь надо отталкиваться от того, что это за компания. Если это частный магазинчик, который и не думает развиваться, а ему нужен лишь идентификационный знак, который мы будем считать логотипом, то справиться с ним вполне возможно силами дизайнеров РПК. Стоимость такого логотипа в принципе не может быть высокой, потому что дорого на этапе разработки может стоить только работа высоких специалистов. А задача РПК - заработать на производстве вывески. Поэтому цена за разработку лого не должна отпугивать клиента от основного заказа.
Если клиент серьезно относится к разработке логотипа, он никогда не обратится в РПК с этим вопросом - ничего личного, просто это не их специализация.
Несколько слов о ценах.
Итак, если все же клиент не имеет лого и просит сделать это РПК вместе с эскизом вывески, то конечно, желательно попробовать взять за это дополнительные деньги. Я бы начал разговор от 1000$ и попробовал бы увеличить стоимость, добавив в комплект работ создание брендбука, в который включил бы разработку визиток, фирменных бланков и прочих корпоративных атрибутов. Но если стоимость производства всего заказа достаточно высока, я бы подарил логотип бесплатно, клиенту будет очень приятно, а вы немного потеряете в деньгах, зато обеспечите лояльность заказчика. НО! Я категорически против бесплатного дизайна вывески (это большая отдельная тема, если кого интересует, заведите новый пост в форуме).  
Что касается стоимость разработки фирменного стиля в профессиональных студиях, то в России это стоит нередко около 100.000 $, Западные компании за такую работу берут миллионы долларов - относительно недавний пример: за свой ребрендинг "Би Лайн" заплатил 4 млн. долларов.
Еще раз повторю, речь идет о неких сложившихся правилах и здравом смысле. Возможно, у кого-то есть другие примеры из личной практики. Будет любопытно узнать о них...
Цитата
vakhitov пишет:
Алена, постараюсь ответить, исходя из собственного многолетнего опыта общения как с производителями рекламы, так и с заказчиками.
...
Олег, спасибо большое за развернутый ответ)
Брендбук Билайна смотрела - там не только все элементы фирменного стиля, помимо этого там все рекламные и P.O.S. материалы, веб-сайт, а также подробное руководство по их использованию и применению фирменных элементов в них. Особое внимание брендбук Билайна уделяет правилам применения знака и логотипа. Разработка всего этого требует не только кучу времени, но и слаженной работы нескольких специалистов. Поэтому такая высокая цена вполне оправдана.
Но вот как относятся клиенты, когда фирма называет цену 1000 $ только за сам знак (логотип), без руководства к использованию (гайдлайн обычно разрабатывается и калькулируется отдельно)?
По поводу дизайна вывески - согласна полностью с Вами. В ее дизайне играет важную роль не только привлекательность и читабельность, но и техническая возможность применения такого дизайна (материалы, технологии, ветровые нагрузки).
Цитата
alenadvertising пишет:
Но вот как относятся клиенты, когда фирма называет цену 1000 $ только за сам знак (логотип), без руководства к использованию (гайдлайн обычно разрабатывается и калькулируется отдельно)?

Уверен, что разговор надо начинать с цифры не ниже 1000$, а если заказчик не соглашается, сделайте ему приятное - нарисуйте лого бесплатно :)
И все же логотип - это базовая единица фирменного стиля, которая по-хорошему все равно должна стоить значительно дороже и прорабатываться с расчетом на дальнейшее использование в различных средах. Так что ниже 1000 ну никак он не может стоить (да и 1000 - слишком мало), иначе это уже не лого, а идентификационный знак (который, впрочем, при удачном стечении обстоятельств иногда становится логотипом...). В любом случае думайте о вашей истинной цели - получить заказ на производство рекламной конструкции и сделать вашего клиента счастливым :)
Страницы: 1