Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №157, апрель 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал
Страницы: 1
Мотивация персонала в РА, Все вопросы связаные с мотивацией персонала в рекламно производственной компании.
Здравствуйте, предлагаю делиться опытом.
На мой взгляд персонал в рекламных агентствах это одна из самых острых проблем. Как его мотивировать, предлагаю делится опытом.
Можно взять по отдельности Менеджер, Монтажник, макетчик, дизайнер.
Активней товарищи!
Алексей, в свое время я принимал активное участие в работе РПК, к тому же долгое время наблюдаю за работой других компаний. Поэтому готов поделиться своим мнением. Самое главное, на мой взгляд, это атмосфера в коллективе. Это такое универсальное средство, которое работает чаще всего. Создавать атмосферу должен, конечно, руководитель, но не обязательно! Иногда в компаниях есть лидеры даже из числа наемников, которые искренне любят свое дело, болеют за него. Они же часто и ведут за собой персонал. По моим наблюдениям наиболее успешны компании, в которых хорошая атмосфера, есть корпоративная культура, общий дух. И, напротив, я видел примеры, когда этот дух исчезал, и компания разваливалась...
Еще бы я обратил внимание на категории сотрудников. Дизайнер (настоящий) - личность творческая. Ему необходимо обеспечивать интересную работу, давать почувствовать причастность к чему-то важному, значимому ("Это я нарисовал проект торгового центра на главной улице нашего города!").
Менеджер, это человек, для которого приоритетной мотивацией должны быть деньги, ведь результат его работы пропорционален доходам компании!
А вот макетчики и монтажники - это работяги, которые должны получать примерно как в других компаниях (ну, можно чуть больше для пущей мотивации), в целом это не та категория, которая склонна к частой смене работы и карьерному росту. Поэтому для таких сотрудников важна харизма начальника производства (который в случае чего найдет решение, поддержит), ощущение некоей социальной справедливости (важно демонстрировать им, что их труд значим для компании) и товарищеские отношения среди своих.
Вообще, конечно, тема большая...
Тут действительно, наверное интересно увидеть и конкретный опыт других компаний.
я думаю что может быть интересно как сотрудникам считается финансовая составляющая мотивации. Может быть кто-то хочет поделится должностными инструкциями. и т д.
Здравствуйте. Алексей запомните одно - финансовая мотивация для сотрудников - это отнють не мотивация - это ваша поптыка решить проблему быстро, но это решение очень краткосрочно и потом сотрудник каждый раз ждет такого стимула на неделю:) Важно работать с каждым сотрудником и посредством индивидуального общения и специальных тестов выявить какая именно мотивация самая действенная для того или иного человека. Для этого я Вам Алексей высылала тест Hertcberga.
тесты просто супер, ещё раз спасибо. Тесты дают очень реальную картину.
скажите а у вас случайно нету "путь прохождения заказа внутри фирмы"
Здраствуйте Инна. Мне бы тоже хотелось посмотреть на тесты. Я в них не верю, и на сайн форуме зеннона я уже подымал тему мотивации персонала. Главаная мотивация это ВОВРЕМЯ выплаченная зарплата, а не ее размер. Дух коллектива все таки на втором месте.
Дмитрий, зачем же Вам смотреть на тест, если Вы в него не верите? Значит, все-таки у Вас есть надежда, что в нем может быть польза для Вас  :)
Цитата
Джейк Сули пишет:
Главаная мотивация это ВОВРЕМЯ выплаченная зарплата, а не ее размер
Да Вы счастливый человек!!! Это самое простое решение мотивационного вопроса, и если у Вас все так просто решается, то это же супер! К черту тесты и всякие умные книжки!
тест просто отображает картину того, что главное для сотрудника, это не таблетка от всех проблем. Я ввёл сейчас чтобы каждый кандидат заполнял анкету и проходил тест, и это все храниться у меня в распечатанном виде. Зарплата у нас всегда вовремя, но вот сотрудники постоянно намекают о поднятии з/п хотя вообще не понимаю как некоторым из них хватает совести об этом говорить, так как многие явно её не заслуживают.

Кто использует должностные инструкции для монтажников, :) может кто поделится?
Цитата
сотрудники постоянно намекают о поднятии з/п хотя вообще не понимаю как некоторым из них хватает совести об этом говорить, так как многие явно её не заслуживают.
в Вашем случае отлично подойдет расчет менеджера с плавающей ставкой. Принесенная бОльшая прибыль фирме -> бОльший процент -> бОльшая зп. Менеджер становится заинтересованным в том, чтобы делать заказы максимально эффективно и принести бОльшую прибыль, т.к. в этом случае повышается %, который распространяется на все сданные в отчетный период заказы.

ps
а рабочих отлично мотивирует система видеонаблюдения :)
В нормальной РПК мотивация для монтажников и изготовителей проста:Что бы после выполненных работ было и на сердце тепло и в карманах чувствовалось, если это происходит, то рабочий человек чувствует удовлетворенность - он МУЖИК и с этим отпадают многие вопросы с дисциплиной и инициативой.А Руководящий состав - процент и только процент.Бухгалтерию исключаю из этого правила.
Добрый день! Теорию обсудили, предлагаю перейти к практике. Давайте поделимся собственными методами мотивации сотрудников.
В моей фирме менеджеры по работе с клиентами имеют личный план продаж 400 000 руб., от него они получают 5% и бонус 5000 руб. Итого: 25000 руб.- это первая ступень заработной платы, вторая: план- 600000 руб., все те же 5% и бонус 10000 руб., и третья ступень: план - 1000000 руб., 5% и бонус- 20000 руб.
Опытные сотрудники зарабатывают- 40000+..., новички- с трудом делают 200-300 тысяч плана и в основном на тех заказах которые им отдает руководство. Опытные менеджеры наоборот нацелены только на высоко бюджетные заказы и совершенно не желают брать недорогие проекты.
Примечание: находимся не в Москве.
Прошу дать комментарии и если можно рекомендации. Спасибо.
На мой взгляд разделение финансовой мотивации по ступеням - шаг правильный. Другое дело - как происходит изменение мотивации в зависимости от объемов заказов. Ваша схема открывает хорошие перспективы тем, кто добивается высоких результатов, у кого есть сильное желание получать много денег и страх получать мало. В то же время при небольших объемах привлеченных заказов мотивация для менеджеров не столь высокая. Это несет в себе некие риски потерять не только середнячков, но и сильных продавцов, у которых в силу объективных причин некоторое время могут не складываться продажи.
И еще два момента. Для тех, кто не выполняет план можно назначить просто фиксированную невысокую зарплату. Процент подключается лишь при выполнении плана.
И при высоких продажах стоит внимательно посчитать доходы от сделок, чтобы не получилось так, что заказ почти в ноль, а успешный менеджер все равно получает хороший доход.
Как по вашему нужно мотивировать начальника производства?! Оклад само собой, но и про премии забывать нельзя. Премировать в конце месяца по его итогам, премировать по итогам каждого проекта или же назначить небольшой процент от суммы выполненного объема за месяц ?
Несомненно, премировать начальника производства нужно. Периодичность и показатели вы выбираете сами. Периодичность на мой взгляд стоит увеличить минимум до квартала. Тогда премия становится более существенной, психологически более приятной, не происходит привыкания к определенному уровню дохода. В то же время другая задача работодателя - удерживать сотрудника. Когда премия выдается через три месяца или полгода, или по итогам года, то мотивирует даже не очень удовлетворенного сотрудника доработать, как минимум, до премиальной даты:) Но такой подход хорошо применять к сотрудникам, которые напрямую не влияют на привлечение заказов и средств. Например, продавцы, конечно должны получать премии либо ежемесячно, либо по результатам каждого заказа.
И еще важно, чтобы показатели, на основании которых вы премируете людей, были бы прозрачными и понятными, как для вас, так и для самих сотрудников. Чтобы они четко понимали, сколько получат и за что.
Начальник производства имеет фиксированный оклад и 2% от общей суммы заказов выполненных за месяц. Мотивация приличная и в сумме месячная зарплата выходит очень хорошая, он это понимает и на наш взгляд полностью оправдывает. Сейчас же мы решили принять на работу инженера-конструктора, т.к. количество заказов выросло, число менеджеров увеличилось и работы у начальника производства значительно прибавилось. Инженер должен стать звеном, соединяющим офис с производством, так чтобы у команды менеджеров был рядом человек, способный разработать техническое решение и расчёт материалов для производства заказов. А начальник производства будет контактировать в основном с одним технически грамотным человеком, вместо того чтобы раз за разом объяснять менеджерам что они не учли и где допустили ошибку.
Вопрос: какую мотивацию на ваш взгляд следует предложить инженеру-конструктору?
Правильная схема с точки зрения бизнеса та, при которой фонд оплаты труда в процентном соотношении не увеличивался бы при приеме новых сотрудников. Если объем работы увеличился, то в абсолютном значении и фонд оплаты должен вырасти, но в процентном соотношении он должен остаться прежним (иначе нужно будет увеличивать наценку на услуги). Если нынешние сотрудники не справляются с нагрузкой, то новый сотрудник должен получать з/п из средств нынешних. А у тех, соответственно, уменьшится нагрузка.
Страницы: 1