Материаловедение  › Пластики

Полипропилен

          Полипропилен, широко используемый в упаковке, в последние годы нашел применение и в рекламном производстве.

          Полипропилен в чистом виде — это легко воспламеняющийся, твердый, трудно сгибаемый материал, теряющий прочность уже при 0°С и склонный к образованию микротрещин. Поэтому практически все марки ПП имеют в своем составе наполнители или являются сополимерами (например, полипропилен/этилен или полипропилен/полиэтилен высокого давления), что значительно улучшает физико-химические, механические, термические и огнестойкие характеристики. Для модифицированного ПП характерны легкий вес и высокая прочность, гибкость, износостойкость, устойчивость к коррозии, химическому воздействию и низким температурам. Этот материал негигроскопичен, влагостоек и экологически чист. Производится методом экструзии в форме монолитных и сотовых листов. Широкий ассортимент предлагаемых производителями модификаций позволяет использовать этот материал в самых различных областях рекламы: световые и несветовые рекламные знаки, информационные табло и указатели, планшеты для печатной продукции, витрины, выставочное оборудование.

          Полипропилен, несмотря на все свои достоинства, требует к себе особого подхода; невнимание к особенностям этого полимера в некоторых случаях может существенно осложнить работу с ним.

          ПП относится к группе полиолефинов, которым свойственна низкая поверхностная энергия. Яркой иллюстрацией этого свойства является несмачиваемость поверхности (жидкости собираются в шарики как на поверхности воска или сливочного масла), а следствием — затрудненное склеивание и нанесение покрытий, возможное отторжение самоклеящихся пленок и красок. Это качество временно можно изменить, что и делается в заводских условиях посредством обработки материала коронным разрядом. К сожалению, с течением времени поверхность полипропилена возвращается в исходное состояние, и если до этого времени необходимые операции по ее декорированию или соединению ПП-деталей произведены не были, обработку необходимо повторять. В обычных условиях рекламного производства обрабатывать полипропилен вышеназванным способом не представляется возможным, но аналогичного эффекта можно добиться и очень доступным методом — обработкой поверхности пламенем газовой горелки.

          В отличие от листового ПП, рекомендованного для конструкционных задач, не имеющего никаких специальных покрытий, улучшающих качество склеивания и облегчающих нанесение пленок, ПП для трафаретной, офсетной, тампонной и флексографической печати часто выпускается со меламиновым покрытием.

          В отношении склеивания деталей из полипропилена между собой и с материалами других химических групп следует отметить следующее: большинство известных рекламопроизводителям клеев для ПП не подходят. В настоящее время для полиолефинов разработаны специальные клеящие составы, во многих случаях требующие применения особых грунтовок.

Татьяна Дементьева
инженер–технолог

Редактировать статью



Хотите дополнить статью материалом?

Отправьте свой запрос специалисту!

 

Выставка Дизайн и реклама 2017

Добавить новость