Технологии в наружной рекламе

Несмотря на то, что в России наружку делают достаточно давно (еще в СССР работал крупный рекламный комбинат, обеспечивающий газосветными крышными установками весь Союз), современный российский рынок наружной рекламы начал формироваться только в начале 90-х годов прошлого столетия. Его бурному развитию способствовал огромный поток материалов для рекламы, хлынувших в нашу страну и заменивших распространенные тогда в рекламе фанеру и краски. Кроме того, в начале 2000-х в России начались поставки оборудования и материалов для печати.

Новые технологии наружной рекламы появлялись одна за другой, расширяя возможности рекламно-производственных компаний. Кто-то отстаивал свои уже освоенные технологии производства рекламы, кто-то настаивал на использовании новых, более продвинутых. Очень скоро производители вывесок накупили всевозможное оборудование для рекламы и достаточно быстро освоили большую часть современных технологий, применяемых в рекламном производстве.

Классификация технологий наружной рекламы

Для того чтобы общаться между собой и с заказчиками на понятном языке, участники отрасли создали свою негласную классификацию технологий наружной рекламы. Собственно, специально этого никто не делал, она возникла сама собой. По правде говоря, такая классификация не имеет связи с различными техническими решениями. Скорее, она привязана к разным типам изделий или к разным способам их изготовления. Приведем несколько примеров.

Технологии наружной рекламы

«Технология открытого неона». В данном случае речь идет о том, что при производстве той или иной рекламной конструкции используются неоновые трубки, которые остаются открытыми или защищаются прозрачным акриловым стеклом, а не закрываются цветным или матовым. Во втором случае можно услышать о таком понятии, как «технология закрытого неона». По сути, разница лишь в наличии или отсутствии декоративной крышки над неоновыми трубками. В остальном все идентично.

Или часто можно услышать такое предложение: «Мы изготовим вам вывеску по технологии объемных букв». В данном случае заказчику предлагается конкретный вид изделия — объемные буквы, которые, кстати, в свою очередь могут быть изготовлены по «технологии открытого или закрытого неона».

Таким образом, при упоминании той или иной технологии производства рекламы чаще всего подразумевается определенный метод или способ изготовления рекламной конструкции.

Правильнее было бы акцентировать внимание на технических нюансах применяемых комплектующих, способах сборки конструкций, методах нанесения изображений и т.д.

Производственные компании, применяющие новейшие технологии в рекламе, всегда идут в ногу со временем, предлагают клиентам надежные и качественные решения.

Современные технологии в рекламе

Современные ехнологии наружной рекламы

Современная тенденция в развитии рекламных технологий направлена в сторону оптимизации производственных процессов, снижения себестоимости конечного изделия, его экологичности и экономичности.

Большое влияние на рекламный рынок оказывают технологии цифровой печати и цифровые медиа.

Последние 10–15 лет широкоформатная печать прошла буквально семимильными шагами, что серьезным образом изменило способы нанесения изображений на рекламные поверхности. Сейчас любое изображение можно нанести практически на любую поверхность, что позволяет реализовывать самые смелые идеи дизайнеров и рекламных оформителей.

Развитие цифровых медиа позволяет внедрять в различные рекламные конструкции экраны, передающие статичный и видеоконтент посредством дистанционного управления.

Немаловажную роль играет и эволюция источников света. Благодаря внедрению на рекламный рынок светодиодной подсветки стало возможным изготавливать плоские светящиеся вывески и постеры, подсвечивать изнутри мелкие объемные элементы, экономить на электроэнергии и обслуживании световых вывесок.

Будущее наружной рекламы

В недалеком будущем технологии наружной рекламы обогатятся новыми источниками света — например, так называемыми органическими светодиодами, которые смогут принимать любую, даже гибкую, форму. Рекламные тексты, картинки и даже видео станут отображаться с помощью электронных чернил. В моду войдут интерактивные рекламные системы, позволяющие покупателю почти мгновенно получать интересующую его информацию о товаре. А завлекать в магазины нас будут голографические объекты и направленные звуковые сообщения.

Но на каком бы этапе ни находилось развитие технологий производства наружной рекламы, почти наверняка еще долгое время будут в почете классические вывески, изготовленные из дерева, камня или металла, представляющие собой настоящие образцы искусства, актуальные вне времени и вне моды.