Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №156, февраль 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал
Страницы: 1
Белое оборудование снова рулит?
Несколько лет назад казалось, что волна китайского оборудования буквально захлестнет рынок широкоформатной печати. Еще бы - китайцы дали возможность за небольшие деньги поиметь свой кусок огромного пирога. В то время европейские, американские и японские производители были несколько обеспокоены ситуацией, впрочем, искуссно скрывая свое волнение.

Результаты китайской экспансии мы сейчас наблюдаем - низкий входной билет привел на рынок широкоформатной печати множество компаний, в т.ч. непрофессиональных, единственной возможностью которых получать заказы, был демпинг. Сейчас печать банальных баннеров вообще перестала многими восприниматься как бизнес - настолько низка рентабельность.

Для того, чтобы поддержать печатников, производители оборудования стали предлагать решения, позволяющие выходить на более маржинальные рынки, такие решения позволяют больше зарабатывать. Китайские же производители до сих пор своим "уникальным торговым предложением" считают цену, хотя надо признаться, что за последнее время достигли определенных успехов в качестве своей продукции.

В связи с этим в настоящее время основным мотивом покупки "китайцев" является вхождение на рынок. А дальше - выход на новые уровни уже за счет традиционных производителей широкоформатных машин. Получается, что китайские производители не представляют угрозы для европейских, американских и японских гигантов. Напротив, они стимулируют рынок, вовлекая в него новых игроков, которые потом переходят на более дорогое оборудование...

P.S. Кстати, как ни странно, кризис только усилил этот тренд.
Страницы: 1