Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №156, февраль 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал
Страницы: 1
Кризис и наружная реклама., Что делать и как остаться в рынке?
Наступил очень сложный момент во взаимоотношениях между клиентом и производителем рекламы. Вырисовывается несколько проблем.

1. Все договора заключались в рублях, многие при этом - с постоплатой и даже отсрочкой платежа. В процессе реализации проекта стоимость материалов резко возросла, что зачастую приводит к крайне низкой рентабельности заказ или даже к убыткам.
2. Клиент всячески сопротивляется повышению цена в рублях на новые заказы, несмотря на то, что для их выполнения требуются импортные материалы, цена на которые резко выросла. В условиях общего снижения заказов битва за каждого клиента возникает нешуточная. Главный применяемый инструмент - демпинг. Именно демпинг со стороны производителей позволяет клиентам настаивать на низких рублевых ценах на новые заказы. При этом существуют и объективные причины для такого поведения - клиенты также теряют доходы, их маркетинговые бюджеты начинают сокращаться.
3. Поставщики материалов и оборудования начинают замораживать поставки товара из-за высокой волатильности курса национальной валюты, что в итоге создает дефицит материалов.

Как в таких условиях остаться на рынке?
1. На мой взгляд, прежде всего, не нужно паниковать и принимать поспешных решений. Необходимо осознать, что новая реальность пришла не на месяц или два, а надолго. В то же время, жизнь продолжается, люди будут ходить в магазины, иногда в кафе и рестораны. Произойдет изменение поведения потребителей, но потребление не исчезнет. Значит, работа у нас будет. Да, меньше (в данном сегменте), но она не исчезнет. В трудном положении оказались не только вы, но и ваши конкуренты. И если ваша самооценка достаточно высока, как предпринимателя, значит, у вас есть шанс! Потому что уйдут слабые, их клиентов получат те, кто продолжит работать.
2. Не стоит демпинговать. По крайней мере настолько, чтобы работать в убыток. Демпингуя, вы не только убиваете свою компанию, но и весь рынок, а, значит, будущее вашего бизнеса. Общайтесь с клиентом, убеждайте его в том, что повышение цены - объективная реальность. В конце концов, если у него бюджет уже сверстан и он ограничен, то ведь можно уменьшить размер вывески или найти другое техническое решение для ее изготовления, которое сохранит вашу маржу и бюджет клиента.
3. Резко начинаем оптимизацию, не дожидаясь, когда на вашем счету не останется средств. Давите на арендодателей - впереди резкое падение спроса на коммерческую недвижимость, поэтому лучше синица в руках (это ваша компания), чем журавль в небе. Как это не печально звучит, но надо сокращать персонал. Сейчас хороший повод для того, чтобы сократить неэффективных сотрудников. Остальных по возможности переводите на сдельную оплату, которая гарантирует безубыточность вашего предприятия. На мой взгляд, самая большая ошибка в кризис - сокращать маркетинг и отделы продаж. Ведь это то, что приносит (в идеале) или может приносить вам доход, клиентов. Другое дело, что к тому же маркетингу нужно будет уже относиться более серьезно, продуманно, а не ради галочки.
4. Подумайте о диверсификации вашего бизнеса. Ваши люди на вашем оборудовании в действительности могут не только вывески клепать. Существуют смежные отрасли, где ваша квалификация также может быть востребована.
5. Наконец, если появляется свободное время, используйте его для того, чтобы сделать работу компании более эффективной. Посмотрите, что можно упростить, упразднить, автоматизировать. Разберитесь с тем, как вы контролируете свои дела и выполнение заданий сотрудниками. Подумайте над имиджем и позиционированием компании, доделайте или переделайте сайт, к которому вы не подходили уже несколько месяцев и т.д.
Ведь кризис рано или поздно пройдет. И когда наступят позитивные времена, ваш бизнес должен быть готов к резкому подъему - быть эффективным, привлекательным, прибыльным!

А Вы что думаете по этому поводу?
Думаю, что сейчас, пока валюта припала, есть смысл закупить наиболее ходовые материалы впрок. Например, светодиоды. Они всегда нужны. Или белые пластики, полистирол, краски для печати и т.д.
Мне известен случай, когда компания, понимая, какие материалы она использует чаще всего, закупила их впрок. Таким образом какое-то время можно удерживать маржу. Но в целом, это, конечно, временное решение. Главное, правильно им воспользоваться, чтобы получить долгосрочный эффект!
17 февраля по инициативе компании "3М Россия" в Москве прошел круглый стол с участием производителей рекламы на антикризисную тему. Подробности читайте в мартовском номере журнала "НАРУЖКА".
Мы сильно вложились в маркетинг и автоматизацию. и совершенно не участвуем в демпинге.
Это позволило нам значительно увеличить поток входящих клиентов, хотя доля отказов и выросла, но общий объём заказов даже вырос.
Цитата
Трескунов пишет:
Думаю, что сейчас, пока валюта припала, есть смысл закупить наиболее ходовые материалы впрок. Например, светодиоды. Они всегда нужны. Или белые пластики, полистирол, краски для печати и т.д.
Мы в skylinegroup также делали, но в силу сферы деятельности закупали горюче-смазочные материалы, так как у нас в Казахстане, тоже не совсем всё стабильно, сейчас :|
Страницы: 1