Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №156, февраль 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал
Страницы: 1
Внутренние бизнес-процессы, Какие функции выполняет тот или иной сотрудник в рекламно-производственной компании
Добрый день, коллеги. Уже довольно давно думаю над тем: "черт возьми, а правильно ли вообще распределены обязанности для каждого из сотрудников фирмы"?  
Имеется ввиду:
Что должен делать менеджер по работе с клиентами?
Что должен делать начальник производства?
Какими функции должен выполнять дизайнер?
Насколько обоснована должность инженера-конструктора ? И в чем должна заключаться его работа?

Хотелось бы прочитать мнения людей  на эту тему, потому как я постоянно об этом размышляю.
Александр, функции персонала во многом зависят от масштабов компании. Чем она крупнее, тем более узко распределяются обязанности. Чем меньше компания, тем более широкого профиля должны быть специалисты. Как правило, изначально набирается команда под минимальные нужды, а затем уже дополняется специалистами по мере возникновения тех или иных потребностей. Временно можно пользоваться аутсорсингом, например, заказывать инженерные расчеты на стороне.
В нашем случае мы имеем:
Менеджеры по работе с клиентами - осуществляют прием заказов, поиском новых клиентов, расчетами рекламных конструкций, составлением смет и заключением договоров. Запуском проектов и сдачей в эксплуатацию.
Начальник производства - минимальное участие в консультации менеджеров по техническим вопросам на стадии сметного расчета и плана изготовления конструкции. В основном: прием заказов в производство, распределение заказов среди бригад, проработка технических узлов, снабжение бригады расходными материалами и контроль сроков выполнения заказов.
Дизайнер занимается созданием дизайн-макетов для клиента, подготовкой файлов на фрезеровку, плоттерную резку и прочее..., расстановкой необходимых размеров для производства.
К чему я это все веду: менеджеры постоянно загружены проектной работой и у них совершенно не остается времени на работу с потенциальными клиентами - обзвон клиентской базы, дожим горячих клиентов, холодный обзвон и поиск новых заказов.
Имеет ли смысл снять с менеджера обязанности по разработки технологии проекта, осмечивания проекта и  передачи в производство?
Александр, отличное замечание про клиентского менеджера. В действительности лучше всего для поиска новых клиентов иметь отдельных продажников. Они необязательно должны разбираться в тонкостях производства (что облегчает поиск таковых), но должны уметь проводить переговоры и продавать. А затем передавать клиентов клиент-менеджерам. А чтобы передача происходила безболезненно, необходимо подключать клиент-менеджера еще на стадии переговоров, но когда клиент уже теплый и вероятность заключения сделки велика. Тогда ресурсы данных менеджеров будут использоваться оптимально.
Тут я на вашей стороне, но боюсь мы с вами мыслим несколько отдаленно от наших реалий. Объясню: как правило хороший менеджер-компетентный менеджер. Сотрудник- который готов в любой момент объяснить клиенту технологию производства его заказа, плюсы и минусы различных материалов, дать какие либо рекомендации и привести примеры. Общаясь с таким менеджером, заказчик проникается доверием и в этом случае даже более высокая цена вряд ли станет помехой для контракта. (Далеко не всегда) В другом же случае: менеджер-продавец, не владеющий информацией и заказчик, который так же не знает что ему нужно и ждет решений от рекламщиков. Общение немого с глухим. Один говорит что у него лучшее предложение, а другой говорит у меня есть предложение дешевле. Опытный менеджер сможет задать правильные вопросы и докопаться до истины, почему там дешевле. Если дешевле работа- вопросов нет, а если материалы, то вот вам ответ...;-)
А кто говорит, что продавец не должен владеть профессиональными знаниями? Просто он должен применять их в продажах, а не в посредничестве между клиентом и начальником производства!
Конечно мысль интересная. В компаниях по продажам пылесосов Кирби работают отделы телемаркетинга: девочки обзванивают целые города и предлагают провести бесплатную демонстрацию возможностей "чудо-машины". После того как потенциальный клиент дал свое согласие, его контактные данные переходят к менеджеру по продажам.
Менеджер получает 5% от сделки ( с собственными клиентами). И 3% от сделки с клиентами, которые ему передает телемаркетинг, который забирает себе оставшиеся 2%.
Но здесь мы имеем товар-конечный продукт, имеющий определенную стоимость, на которую и ориентируются и менеджеры и клиенты. В рекламном производстве разнообразие конечных продуктов очень велико и стоят они по-разному.
Будет ли работа разно-профильных  менеджеров эффективной и взаимовыгодной?
А в чем разница? Продавать Кирби или продавать вывески с точки зрения организации системы продаж - это почти одно и то же. Точно также определяем разницу в процентах от сделки - если свой клиент, то 5%, если приведенный из телемаркетинга - 3% (а им 2%). В обоих случаях продавец из телемаркетинга должен знать предмет своих продаж, но необязательно эти знания должны быть глубокими. Главное, чтобы хватало для продаж, а вести клиента должен более опытный менеджер, разбирающийся в тонкостях технологий.
Разницы практически нет. Я полностью согласен с данной гипотезой. Планирую в ближайшем будущем взять такого сотрудника в штат.
Спасибо за продуктивную дискуссию!
Теперь же мне хотелось бы по дискутировать  функциональных обязанностях начальника производства.
В нашей фирме, начальник пр-ва занимается:
- распределением заказов по бригадам, организацией монтажных работ
- первичным выездом на объект, замерами и конструктивным решением по изготовлению изделия ( по просьбе менеджера)
- прием и распределение материалов на тот или иной проект по бригадам
- распределением маршрутов грузовых газелей
- выдача крепежных и прочих расходных материалов бригадам
- и конечно же контроль качества выполняемых работ
В целом начальник пр-ва с работой справляется, сроки выдерживаются, проекты сдаются. Но у него совершенно нет времени на то чтобы тщательно от следить качество и аккуратность выполняемых работ или иной раз про думать технологию и варианты исполнения или крепления конструкции. Все делается шаблонно, исходя из предыдущего опыта, новое из обретать нет времени. Но заказчики и их проекты разные и требования к реализации тоже разные.
Страницы: 1