Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №156, февраль 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал
Страницы: 1
Творческая часть проекта, У многих проектов РПК есть творческие задачи - дизайн вывески, а иногда это и разработка названия и логотипа
Как Вы решаете такие задачи?
Когда есть возможность решить эту часть проекта силами собственного рекламного отдела - это замечательно. Но что делать, когда это невозможно или своего отдела дизайна нет?
Отдаете ли вы креатив рекламным, брендинговым агентствам или же обращаетесь к частным дизайнерам, так называемым фрилансерам (фрилансер с английского дословно - свободный копейщик, т.е. наемный воин, сейчас это наемный на один проект работник)? Какие плюсы и минусы вы видите в каждом из вариантов?
Не буду скрывать своей заинтересованности в этом вопросе - я фрилансер. Такие как я работают через биржы удаленной работы в интернет. У меня был положительный опыт сотрудничества с рекламными агентствами, также знаю  что некоторые РПК предпочитают нанимать свободных дизайнеров с хорошим портфолио на проекты. Это также естественно как и выбор заказчика по портфолио вывесок РПК.
Не секрет что стоимость услуг специалиста, работающего фриланс (т.е. свободно) меньше нежели у студий или РА, при том, что цена не влияет на качество работы фрилансера и зависит лишь от его профессиональных навыков. У свободного дизайнера больше времени на креатив, он не стеснен жесткими рамками, что для творческой работы важно и видно по результату.
LOGO.gif (227.42 КБ)
Изменено: alenadvertising - 31.03.2011 11:15:29 (прикрепить картинку)
Алена, насколько я знаю, в крупных городах, в частности, в Москве, чаще всего заказчик приходит со своим брендбуком. Особенно, если это сетевой клиент. Все, что остается РПК, это адаптировать эскиз вывески к реальному зданию, сделать соответствующие чертежи.
Если же у клиента нет эскиза, то чаще всего он делается силами самого РПК. В каждом РПК есть свой дизайнер, и причин тут несколько. Первая - оперативность реакции на запрос (когда сотрудник под рукой, то он может взяться за работу в любой момент). Вторая причина - как ни странно, свой дизайнер обходится дешевле, ведь ему часто приходится делать эскизы, которые потом не пойдут в работу, так называемые конкурсные эскизы. А фрилансеру надо платить за каждую работу. Еще один плюс своего дизайнера заключается в том, что он постоянно контактирует с производственным отделом, ведь его задача сделать не только красивый макет, но и что б потом это можно было бы изготовить рациональными методами, технологиями, чтоб цена не оказалась неоправданно высокой.
В то же время уровень местных дизайнеров в РПК зачастую оказывается крайне низким - это видно по многочисленным вывескам на улицах российских городов.
Вот, Алена, Вам и задачка. Как с учетом вышесказанного оказаться востребованным фрилансером.

P.S. Немного позитивной информации. В действительности в хороших РПК есть свои недорогие дизайнеры для рядовых заказов и всегда есть в партнерстве фрилансеры дизайнеры и архитекторы, которые занимаются серьезными проектами. Так что шансы есть :)
Спасибо большое, Олег за развернутый ответ)
Со многим согласна. Да, действительно собственный дизайнер в РПК - это правильно, удобно и экономит время на адаптацию дизайна под производство. Я это отлично понимаю, и соглашусь что дизайн вывески лучше делать в РПК.
Меня в этой теме больше интересует нейминг и дизайн логотипа (их как и вывеску заказывают только открывающиеся новые фирмы). У дизайнера на потоке, даже у самого высокого профессионала, времени на творчество и креатив остается мало (тем более задачи у дизайнера в производственной фирме немного другие), поэтому сайнмэйкеры обращаются к фрилансерам.
С уважением, Алена
Вообще тема фриланса в частности и аутсорсинга в целом очень актуальна для производственников в плане оптимизации затрат и производственных процессов, а также качества предоставляемых услуг.
Согласна с предыдущим высказыванием насчет актуальности темы. Работая в рекламном агентстве, где в штате есть собственный отдел дизайна, мы также обращаемся к фрилансерам. Бывает, что нужно сделать какой-то проект в короткие сроки, а свои люди заняты. С кем-то из фрилансеров мы работаем на постоянной основе. По уровню работ, кстати, не могу сказать, что есть какие-то предпочтения. Да и судить о качестве дизайна по вывескам и другой рекламе не всегда можно. Иногда заказчик диктует правила и что-то дизайнерить и креативить не приходится. А тема нейминга и логотипа - очень тонкая. На мой взгляд, чтобы оптимально выполнять такие задачи нужно чувствовать атмосферу компании, особенности функционирования системы и внутри и за пределами. Это может быть как штатный специалист, так и фрилансер. Здесь важно умениние понять задачу и, соответвенно, правильно ее реализовать. У меня есть конкретные примеры из практики нашего агентства, когда с элементами фирменного стиля справлялся лучше сторонний специалист.
Цитата
Anna Isakovna пишет:
У меня есть конкретные примеры из практики нашего агентства, когда с элементами фирменного стиля справлялся лучше сторонний специалист.
Спасибо Аня за позитивный комментарий)
Вы имеете опыт работы с фрилансерами и я хочу спросить:
1) по каким параметрам Вы выбираете фрилансера (сроки, цена, портфолио)?
2) что для Вас важно в сотрудничестве - сроки, цена, качество?

Цитата
Anna Isakovna пишет:
Иногда заказчик диктует правила и что-то дизайнерить и креативить не приходится.
то же самое и у фрилансеров - есть клиенты, которые либо не хотят либо боятся креативить. Клиент есть клиент и если он платит хорошо, он прав (не рассматриваю клинические случаи безвкусицы, в основном клиенты четко понимают маркетинговые задачи дизайна и их пожелания адекватны).

Цитата
Anna Isakovna пишет:
А тема нейминга и логотипа - очень тонкая. На мой взгляд, чтобы оптимально выполнять такие задачи нужно чувствовать атмосферу компании, особенности функционирования системы и внутри и за пределами. Это может быть как штатный специалист, так и фрилансер. Здесь важно умениние понять задачу и, соответвенно, правильно ее реализовать.
Работая фриланс, занимаюсь в основном разработкой названий и логотипов, т.е. достаточно узкой специализацией. Больше всего времени уходит на составление задания (совместно с клиентом), в котором как раз раскрывается атмосфера компании, ее кредо, маркетинговая стратегия, конкурентная среда (среди кого надо выделиться), портрет потребителя. Умение понять задачу и создать правильный образ компании (идею) здесь самое важное. Качество дизайна также играет роль, но если идея супер, то она вытянет логотип и за счет идеи он будет работать на клиента. И по опыту могу сказать, что минимальные сроки здесь работают против результата, за час, даже за день шедевр не создашь; а так как нейминг и логотип могут себе позволить не маленькие компании, в которых инстанций принятия решения не одна и не две, то к срокам проекта прибавить стоит еще пару-тройку дней. Всвязи с этим хочу спросить - каким Вы видите процесс клиент-РА-нэймер (проекты на разработку названия)?
Страницы: 1