Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №157, апрель 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал
Страницы: 1
Баннера для использования в прибрежной зоне, Какие виды баннеров лучше использовать в прибрежной зоне с повышенной ветровой нагрузкой
Здравствуйте, коллеги!
Я работаю во Всероссийском детском центре на черноморском побережье в г-к Анапа начальником местной типографии. В распоряжении достаточно крупный производственный участок(пожалуй самый крупный в Анапе). Что касается наружной широкоформатной печати - мы печатаем приветственные информационные баннера, флаги, оформление сцен и тд. Проблема в том, что баннера наши регулярно срывает ветром, который в шторм может достигать 30м/с. Помимо перерасхода материалов страдают и монтажники которых могут вызвать в любое время дня и ночи - всероссийский центр как никак :(
Генеральный предложил купить более дорогие материалы, чтобы не срывало. Лично я сомневаюсь что это поможет и не хочу потом крайним остаться :) В тоже время я пока не нашел нужных домыслов и слов чтобы ответить на вопрос "что сделать, чтобы не срывало?" .
Рассказал всю подноготную :D
Я хоть и инженер-технолог по образованию и работал на машиностроительном производстве и в нашей сфере работаю ни много ни мало 2 года, насчет ветровых нагрузок особо не заморачивался. Разве что когда мобильную концертную сцену завешивали - на заднике вырезали "кармашки" чтобы ее не перевернуло.
На этом сайте я нашел расчет ветровых нагрузок - только не особо понял как эту цифру использовать. В тех.характеристике баннерного полотна указывается на какую рассчитано?
Ширина стола принтера 3.2м - большие баннера частями печатаем, провариваем (редко склеиваем). Если полотно не прилегает к стене, то печатаем на виниловой сетке, чтобы хоть как то облегчить ветровую нагрузку.
Разрывы происходят в углах - вырывает люверсы.
Мне кажется проблема распространенная :) аналог ситуации вероятно такой - заказчик попросил самый дешевый баннер себе на магазин, через несколько дней его сорвало и клиент требует чтобы вы перепечатали и перевесили баннер бесплатно потому что ваши монтажники плохо прикрепили и он изза это пришел в негодность. Какие доводы вы приводите? ;)
Микаэл, специалисты говорят, что вероятно у вас проблема со схемой крепления и люверсами. Т.е., если баннер качественный, армированный, то вероятно проблема в креплении. Либо баннер действительно дешевый, не предназначенный для высоких нагрузок. Если рвется непосредственно сам баннер, то так оно и есть. В этом случае нужно менять материал на более дорогой.
Есть, конечно, и такие решения, когда делаются прорези в баннере, например, полукруглые, по всей площади. Через них будет проходить воздух. Но внешне, конечно, это не очень эстетично выглядит.
Решения очень простые, если интересно отвечу по почте пишите мне на spider@adg.kz  Эдуард Буланый ТОО ATIS Казахстан есть несколько тех решений для приморских зон, занимаемся этим уже 15 лет ни разу не срывало даже при штормовых нагрузках
Нет, сам баннер не рвется даже в местах проварки. Разве что только после того как половину сорвало и его потрясло полночи)

Полагаю делать закругленные углы, что бы снизить напряжение на углах(как иллюминаторы что на самолетах что в лодках из-за перепадав давления делают скругленные края)  - это лишняя морока которая "обчинка выделки не стоит", как говорится.
Люверсы чаще бить?
я вот еще насчет чего подумал - тут климат такой что перепад температур всегда днем и ночью большой. хоть летом хоть зимой. градусов 10-15 есть всегда наверное. Т.е. теоретически если парни хорошо натянули повесили днем, скажем при +20 а ночью температура опустилась до +7 и поднялся ветер - как причина? баннерное полотно расслабло, а значит стало менее надежно.
Эдуард,
Вы какое то коммерческое предложение хотите скинуть? Почему здесь нельзя рассказать?  :)
Прежде, чем вывешивать какую-либо рекламу на баннерной ПВХ-ткани под открытым небом, необходимо произвести соответствующие расчеты ветровых нагрузок на рекламную конструкцию, для чего можно руководствоваться нормативным документом СП 20.13330.2011 "Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85". Все элементы конструкции также следует подобрать таким образом, чтобы они были способны выдерживать ветровые нагрузки, характерные для того или иного региона (таблицы с соответствующими поправочными коэффициентами для различных типов местности есть в упомянутых СНиП).

Стоит добавить, что только лишь покупка более дорогой баннерной ПВХ-ткани вряд ли даст желаемый результат, поскольку подбирать и контролировать должным образом следует каждое звено в цепи: и характеристики и состояние веревки (троса) для натяжения, и качество установки люверсов, и особенности несущей конструкции.

Если самостоятельно разобраться в формулах не представляется возможным, существуют компании, которые специализируются на расчетах ветровых нагрузок и на оценке безопасности уличных рекламных конструкций. Найти такие компании с помощью сети Интернет не составляет труда.
info2,
с формулами я разобрался, даже в экселе оформил так, что только вбивай данные и смотри расчетный результат ветровой нагрузки 8)
но получил я цифру к примеру 83 кН/м2 - мне с ней что делать? много это или мало?
У баннерных ПВХ-тканей есть такая характеристика, как прочность на разрыв, измеряется чаще всего в Н/5 см (сила, приложенная к полоске ткани шириной 5 см, при которой происходит разрыв). Посчитать, выдержит ли полотно рекламного баннера из такой ткани с определенной площадью имеющуюся ветровую нагрузку, несложно, это арифметика. Важно, чтобы и остальные компоненты (крепежи, трос и прочее), принимающие на себя силу ветра, также могли ее выдерживать.

Вообще воздействие ветра на наружную рекламу из баннерной ПВХ-ткани создает немало проблем во всем мире. В Европе, к примеру, есть компании, которые при заказах на рекламные полотна форматом более 10 кв. м печатают не на баннерной ткани, а на баннерной сетке. Благодаря предусмотренной в материале перфорации баннерная сетка способна лучше противостоять сильным ветрам.

Стоит принять во внимание и опыт московских компаний, которые в былые годы размещали над улицами перетяжки. Обычно они величину ветровой нагрузки умножали на четыре, и затем уже подбирали по прочности остальные компоненты рекламных конструкций. Благодаря такому запасу они могли быть спокойны за целостность перетяжек в течение всего срока размещения.
Здравствуйте, форумчане  :)

Исходя из опыта нашей компании, могу подсказать, что масштабные баннерные конструкции с большой парусностью лучше всего закрепить на раме. Габаритные баннеры мы закрепляем на люверсах с диаметром до 10 мм, а шаг между ними берем в 20-22 см не больше.

Если позволяет ситуация такие конструкции вовсе закрепляются вдоль стены, чтобы оградить ткань от ветра. В ином случае позади устанавливается щит из осб или двп. Но это если действительно есть угроза от шквального ветра. Если такой нет, то лучше чтоб баннер был двусторонний, с полиграфией спереди и сзади.
Страницы: 1