Отраслевой журнал

Наружка. Издание для производителей рекламы №145, апрель 2022
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Color Gamut

цветовой охват – понятие, отражающее уровень точности воспроизведения цветного изображения. Цветовой охват измеряется спектрофотометром и моделируется с помощью специального программного обеспечения. Результаты можно получить в виде плоской диаграммы (а*b*) или математической 3-D-модели (L*a*b*). На диаграмме отмечаются полученные в процессе измерений координаты цветов и координаты выбранного эталона (например, полиграфического цветового охвата) или координаты сравниваемого цветового объекта. Сопоставление полученных многоугольников позволяет с определенной долей приближения определить степень отклонения (в сторону расширения или сужения цветового охвата) воспроизводимых в конкретных условиях цветов от эталонных или сравниваемых. Наиболее полное представление о цветовом охвате дает 3-D-модель L*a*b*, где помимо координат цвета учитывается яркость (L*). Для каждого из фиксированных значений L* находят предельные значения а* и b* и строят многоугольники, аналогичные диаграммным, но расположенные перпендикулярно к оси L*. Таким образом создается объемное тело цветового охвата. Сравнение с эталонным или сопоставляемым цветовым охватом происходит методом наложения и определения отклонений.