Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №149, декабрь 2022
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Полипропилен

Полипропилен, широко используемый в упаковке, в последние годы нашел применение и в рекламном производстве.

Полипропилен в чистом виде — это легко воспламеняющийся, твердый, трудно сгибаемый материал, теряющий прочность уже при 0°С и склонный к образованию микротрещин. Поэтому практически все марки ПП имеют в своем составе наполнители или являются сополимерами (например, полипропилен/этилен или полипропилен/полиэтилен высокого давления), что значительно улучшает физико-химические, механические, термические и огнестойкие характеристики. Для модифицированного ПП характерны легкий вес и высокая прочность, гибкость, износостойкость, устойчивость к коррозии, химическому воздействию и низким температурам. Этот материал негигроскопичен, влагостоек и экологически чист. Производится методом экструзии в форме монолитных и сотовых листов. Широкий ассортимент предлагаемых производителями модификаций позволяет использовать этот материал в самых различных областях рекламы: световые и несветовые рекламные знаки, информационные табло и указатели, планшеты для печатной продукции, витрины, выставочное оборудование.
          
Полипропилен, несмотря на все свои достоинства, требует к себе особого подхода; невнимание к особенностям этого полимера в некоторых случаях может существенно осложнить работу с ним.
          
ПП относится к группе полиолефинов, которым свойственна низкая поверхностная энергия. Яркой иллюстрацией этого свойства является несмачиваемость поверхности (жидкости собираются в шарики как на поверхности воска или сливочного масла), а следствием — затрудненное склеивание и нанесение покрытий, возможное отторжение самоклеящихся пленок и красок. Это качество временно можно изменить, что и делается в заводских условиях посредством обработки материала коронным разрядом. К сожалению, с течением времени поверхность полипропилена возвращается в исходное состояние, и если до этого времени необходимые операции по ее декорированию или соединению ПП-деталей произведены не были, обработку необходимо повторять. В обычных условиях рекламного производства обрабатывать полипропилен вышеназванным способом не представляется возможным, но аналогичного эффекта можно добиться и очень доступным методом — обработкой поверхности пламенем газовой горелки.
          
В отличие от листового ПП, рекомендованного для конструкционных задач, не имеющего никаких специальных покрытий, улучшающих качество склеивания и облегчающих нанесение пленок, ПП для трафаретной, офсетной, тампонной и флексографической печати часто выпускается со меламиновым покрытием.
          
В отношении склеивания деталей из полипропилена между собой и с материалами других химических групп следует отметить следующее: большинство известных рекламопроизводителям клеев для ПП не подходят. В настоящее время для полиолефинов разработаны специальные клеящие составы, во многих случаях требующие применения особых грунтовок.

Татьяна Дементьева
инженер–технолог

Количество просмотров: 5885

Другие материалы раздела

Смотреть все материалы

Типы пластиков для наружной рекламы

Пластики — это те материалы для производства рекламы, без которых не обходится практически ни одна вывеска или рекламный знак. Традиционно под пластиками подразумеваются жесткие листовые материалы на основе полимеров, содержащие разнообразные добавки, и способные изменять форму при нагревании и устойчиво ее сохранять после охлаждения.

Сравнительная таблица основных физических характеристик листовых пластиков общего назначения

Материал Свойства ПВХ ПС САН ПММА экстр. ПММА литой ПК компактн. ПК сотовый ПЭТ и ПЭТГ ПП Механические Прочность на разрыв, МПа 10 - 55 50 70 68 – 74 74 – 82 60 60 50 – 56 25,5 – 36 Удлинение при растяжении без разрывной деформации, % н/д 1,7 - 3 3 2,5 - 5

Рекомендации по выбору листовых пластиков

При производстве световой и несветовой рекламы важно правильно применять пластики, соответствующие конкретной области применения - будь то световой короб или интерьерная табличка. Даже в одной и той же конструкции в разных её частях и при разных размерах рекомендуется использовать разные материалы. Наша таблица рекомендаций листовых пластиков позволит сделать оптимальный выбор, гарантирующий качество вашей рекламной вывески.

Инструкция по правилам хранения и пилению пластиков

Подробная инструкция, рассказывающая о том, как правильно хранить и пилить различные виды жестких листовых пластиков (ПВХ, ПС, АБС, САН, ПЭТ, ПК) 

Последние публикации

Смотреть все публикации

Итоги года: верим в себя, действуем и надеемся на лучшее!

16 декабря 2022 События
Уходящий год стал настоящим испытанием для участников индустрии визуальной рекламы. И несмотря на это, многие компании смогли не только выстоять, но и открыть новые направления, упрочить существующие. Мы попросили представителей некоторых из них поделиться своими кейсами, ответив на два вопроса: 1. Какие изменения произошли в вашей компании в текущем году, какие новые услуги, продукты запущены? 2. Как бы вы описали предварительные итоги года для вашей компании и для отрасли визуальной рекламы в целом?

Оклейка автомобиля пленками. Использование праймера и его негативные последствия

15 декабря 2022 Теория
Зачастую производители рекламы, занимающиеся брендированием транспорта, используют праймер для надежного закрепления самоклеящейся пленки на борту автомобиля. Однако при этом редко берется в расчет тот негативный эффект, который оказывает праймер на оклеиваемую поверхность. Да и демонтаж пленки в таком случае доставит немало хлопот тем, кому предстоит этим заниматься.

SIGNForum 2022: Больше чем просто форум!

14 декабря 2022 SignFORUM
Ярко, весело, эпично, информативно, безумно, на одной волне, по-настоящему круто, классная перезагрузка с кучей полезностей – так о прошедшем мероприятии отозвались его участники!

Как нетворкинг позволяет развивать бизнес и помогать другим

13 декабря 2022 Развитие бизнеса
Сложно переоценить пользу от профессионального общения, взаимодействия внутри сообществ. При этом коммуникационные навыки дают свои плоды не только для развития своего бизнеса, но и для помощи другим, внесения вклада в общее дело. О своем опыте нетворкинга мы попросили рассказать Антона Эмиха, который является, пожалуй, самым активным участником всех профессиональных форумов, как в офлайне, так и в онлайне.