25 октября в исторической усадьбе «Гребнево» состоялась торжественная церемония награждения победителей 20-го юбилейного конкурса визуальной рекламы «ЗНАК». Мероприятие, прошедшее в рамках «Конференции САЙНБИЗНЕС», собрало ведущих специалистов индустрии для чествования лучших проектов года.
В юбилейном сезоне на конкурс было подано более 100 проектов из разных уголков России, от Москвы до Владивостока, доказав, что таланты и выдающиеся проекты рождаются по всей России.
Абсолютным триумфатором юбилейного конкурса стала компания SignMaker из Самары, получившая сразу два первых места и Гран-при конкурса — высшую награду «ЗНАКа». Их проект «Центральная городская детская библиотека: путешествие в мир книг и приключений» покорил жюри не только в номинации «Оформление учреждений культуры и образования», но и стал лучшим среди всех работ сезона. Еще один проект компании – «Вехи – световые навигационные пилоны Туркод г. Самара» признан лучшим в номинации «Навигация».
Среди других ярких открытий сезона:
• PJneon из Санкт-Петербурга с неоновой сказкой «Миконг», превратившей обычный фасад в волшебное пространство.
• «РТ групп» из Екатеринбурга с арт-объектом «МамаШама», который стал новой точкой притяжения в городе.
• «Группа 33» из Москвы с инновационным оформлением поликлиники на Бронной, доказавшей, что медицинское учреждение может быть стильным и современным.
• Print&Media из Красноярска с медиафасадом БЦ «Собрание», задавшим новые стандарты цифрового оформления архитектуры.
• «Эприл» из Электростали с комплексным оформлением магазина DREAME, создавшим уникальный customer experience.
• «Компания Икстрим» из Москвы и дизайн-бюро "Minale A&A" с проектами для ресторана ROSTIC'S на Ленинградке, ставшим новым гастрономическим символом города.
• «Графическое предприятие № 5» из Ставрополя с проектом отделения паллиативной помощи, создавшим особую атмосферу заботы и поддержки.
• «Мастерская Городских Решений» из Москвы с праздничным оформлением для компании «Роснефти» на Манежной площади, преобразившим центральное пространство столицы.
Екатерина Бобкова, директор конкурса, отметила: «20 лет — это не просто цифра. Это тысячи проектов, сотни победителей и главное — невероятная эволюция отрасли. В этом году мы увидели особенно смелые и человекоориентированные работы: библиотеки, которые хочется посещать, поликлиники, где приятно находиться, общественные пространства, объединяющие людей. Это и есть настоящая магия визуальной коммуникации!»
Особую значимость победам придает авторитетное жюри, в которое вошли представители ведущих компаний отрасли: Юлия Бессараб (АО «Тандем»), Наталья Ким и Нелли Наджарян (Х5 Retail Group), Елена Кучихина («Ашан»), Павел Цихон (Банк ВТБ), Николай Попов (ROSTIC'S и KFC в России), Алексей Сизов («Спортмастер»), Анджей Петруша («Техноресурс»), Дмитрий Шевцов («Недвижка.ру»), Анна Петухова (Sematika), Дмитрий Чидиров («Фирма Электронные деньги»), Алексей Гончаренко (Minale Tatlersfield), Владимир Юданов («Ё-программа»), Сергей Окованцев («СТМ») и Олег Вахитов («Наружка»).
Полный список победителей и лауреатов опубликован на портале signbusiness.ru.
Юбилейный конкурс завершен, но организаторы уже начинают подготовку к следующему сезону. В 2026 году индустрию ждет еще больше инноваций, открытий и ярких проектов.
Команда конкурса «ЗНАК» благодарит всех участников, членов жюри и партнеров за эти незабываемые 20 лет совместной работы!