Страницы: 1
Профессиональная ассоциация сайнмейкеров, насколько необходима?
Коллеги! Во многих областях даже рекламного рынка в России есть свои ассоциации, у сувенирщиков - РАППС, у производителей P.O.S.M. - POPAI Russia. У сайнмейкеров же до сих пор нет своей федеральной ассоциации, хотя несколько лет назад попытки создать её были, но неудачные. Как думаете, в чем причина? Нужна ли вообще подобная ассоциация? Если да, какие цели должна преследовать?
безусловно должна быть. основной целью должно стать контроль над рынком наружки (борьба с партизанами), высоко профессиональная реализация проектов, контроль над ценообразованием, согласование проектов и даже возобновление "худсоветов", но на новом современном уровне. только пока это кажется малореальным... :(
Алексей, в действительности то, о чем Вы написали в списке задач, реализуемо в той или иной степени. Например, как можно бороться с "партизанами" (еще их называют "гаражниками")? Необходимо показать клиентам, что на рынке есть специалисты, которые делают не просто вывески, а добавляют ценность их бизнесу, потому что с помощью хороших вывесок правильно позиционируют заведение, привлекают больше клиентов. Таких специалистов как раз можно было бы собирать под крышей профессиональной ассоциации. В то же время параллельно необходимо рассказывать о тех угрозах, которые таятся в работе с "нелегалами".

Контроль над ценообразованием не должен быть искусственным, здесь также необходимо проводить работу над повышением прозрачности ценообразования, чтобы клиент понимал, чем дешевые предложения отличаются от тех, что по-дороже. Кстати, проблема ценообразования часто кроется в том, что сами производители не умеют грамотно определять себестоимость производства вывески, соглашаясь на явно убыточную для себя стоимость (эту проблему могло бы решить профессиональное программное обеспечение для управления производством и калькуляции заказов).

В общем, с перечисленными задачами более менее все ясно. Есть другая проблема. Для того, чтобы вышеперечисленные и другие программы реализовывать, необходимо иметь в ассоциации оплачиваемых специалистов, т.е. членство в ассоциации должно быть платным, а её участниками должны быть большинство профессиональных игроков отрасли. И тут у них, у игроков, когда им предложат вступить в ассоциацию и ежегодно платить членские взносы, возникнет естественный вопрос: "А что мне за это будет?" Я это проходил в других профессиональных ассоциациях, будучи Вице-президентом POPAI Russia, плотно общаясь с руководством РАППС. И здесь мотивация типа "вы становитесь членом организации, которая стремится сделать рынок лучше", не сработает.

Понятно, что должны быть большие глобальные цели, но также необходимо в число задач и возможностей ввести вполне ясные и выгодные для каждого участника позиции.
На днях вернулся из Украины с рекламной конференции. Там было объявлено о создании профессиональной ассоциации сайнмейкеров. Инициаторы очень правильно подошли к этому вопросу - описали ситуацию на рынке, обозначили конкретные планы работы и общие цели и задачи. Они понимают, что только сообща можно вытянуть индустрию из кризиса и, в том числе, противостоять конкуренции со стороны "гаражников". Аудитория позитивно восприняла эту новость. Большинство присутствующих руководителей рекламно-производственных компаний поддержали инициативу и договорились о следующей встрече, где уже будут прорабатываться дальнейшие шаги по работе ассоциации и привлечению в неё участников отрасли. Надеюсь, у них все получится.
В этом вопросе Украина обогнала Россию :)
Нужно срочно вставать на те же рельсы.  Ежегодные членские взносы - это нормально и от этого будет зависеть эффективная и плодотворная работа ассоциации, вектор которой будут задавать сами члены общества. К тому же: внося "свои кровные", на  свое личное и общее благо, здравомыслящий член ассоциации будет активнее думать и работать на это самое благо.  Участие в подобных проектах бесплатно, ни к чему не обязывает.
Кстати, в Украине таки создали ассоциацию, которая несмотря на сложные времена успешно функционирует уже больше года. Называется Украинская Ассоциация Визуальной Индустрии. Организовали школу сайнмейкеров, проводят конкурсы, конференции...
Кстати, и в России создана Ассоциация производителей средств визуальной рекламы и информации ВИЗКОМ. На сайте есть все подробности об условиях вступления, участниках и т.д.
Страницы: 1