Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №156, февраль 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал
Страницы: 1 2 След.
Цифровые интерактивные комплексы заменят морально устаревшие сити-форматы в городской инфраструктуре?, Интерактивные коммуникации пришли на смену статичных постеров
С назначением нового мэра, меняется руководство комитета по рекламе. Весь рынок замер в ожидании новой концепции оформления Москвы. Звучат всем знакомые слова инновации, новые технологии, высокотехнологичные конструкции, увеличение в центре Москвы количества конструкций "уличной мебели". В центре происходят массовые демонтажи рекламных конструкций. Ждем появления новых технологий. Сегодня в новостях мы узнаем, что "Глава комитета отметил, что все устаревшие ("и технически, и морально") виды рекламы заменят новыми современными конструкциями, например, ситибордами с внутренней подсветкой и призматронами с трехгранными элементами. "Все это будет сочетаться с архитектурным обликом города, не будет резать глаз и портить виды", - заметил Черников." :)
ВОПРОС: ситиборды с призматронами мы называем новыми современными конструкциями???
Вся Европа, Америка, Азия давным-давно обновили парк рекламного инвентаря, поменяв статичную бесполезную рекламу на интерактивные коммуникационные цифровые комплексы. В последнем выпуске журнала НАРУЖКА в статье "Сингапур — город контрастов и страна рекламных возможностей" примеры красочной, эффективной и главное полезной рекламы. А мы, что же, будем дальше ходить по кругу, устанавливая мрачные столбы с заклинивающими призматронами?
Нашему мэру в Сеуле понравилось применение уличных цифровых комплексов, которые помимо яркой видео рекламы или электронных постеров, могут предоставлять бесконечные коммуникационные и интерактивные возможности для населения, для маркетологов, для туристов, предоставляя доступ к интернету, к мобильным приложениям, к web ресурсам рекламодателей и многое другое, посредством сенсорных дисплеев. Так за что мы будем голосовать с вами, или может наше мнение ни кого не интересует?
ГОЛОСУЕМ!!!
За полезные цифровые рекламные комплексы? или за продолжение столбов, проваливающихся в метрополитен???
Роман, я бы все-таки не стал так драматизировать ситуацию. Несомненно цифровые сиситемы имеют множество достоинств, недоступных для статичных конструкций. Однако, далеко не во всех случаях они могут заменить привычную наружную рекламу. На мой взгляд необходим некий баланс - должно быть и то, и другое. Другое дело, что цифровых дисплеев в России действительно слишком мало, и мы в этом смысле отстаем от высокоразвитых стран. В чем причина? Тут может быть и цена установки цифровых экранов, и необходимость специально адаптировать под них рекламный контент, и вопрос эффективности такой рекламы, которую сложнее оценить, и т.д. и т.п.
Оценить - элементарно. Это не с потолка взятые GRP и ссылки на Gallup и так далее... Как раз DS дает четкое обоснование полезных и эффективных коэффициентов. Контента действительно почти нет, но бюджеты крупных компаний - это, по прежнему, откатные истории, поэтому и тратить деньги на контент им неохота. И есть компании, которые имеют такой контент, потому что пользуются носителями DS по всему миру. Установка дорогая - это неправда. Если посмотреть на стоимость простой уличной мебели и ее установки - это зверство. Мы имеем в Москве огромные красивые экраны в районе Кутузовского и полуразрушенные сити-форматы в центре. Сейчас ведь речь не об этом. Например, Сочи требует носителей DS как и вся околоспортивная инфраструктура. Казань - тоже самое. Бумага не может разговаривать на разных языках. Но здесь включаются понятия - "а что мне за это?" со стороны власти и "это можно купить за косарь в Китае")))
Отлично. Давайте попробуем развить эту тему и разобраться в ценах, причинах и других вопросах.
По порядку:
1. Не во всех случаях заменить привычную наружную рекламу? Я считаю что во всех. Есть тому примеры. Уличные большие дисплеи в Москве стоят? Стоят. В регионах активно развиваются, в СПб очень много таких экранов. Только они какие то нестандартные в привычном понимании формата. Квадратные, как скворечники, одним словом не формат. В Америке такие дисплеи имеют четкую, более привычную и знакомую нам форму, скажем Суперсайтов. Про Индор нет смысла говорить, так как это понятно, что грамотную навигацию, показать весь список арендаторов с контактами и рекламой может обслужить только digital конструкция. Что еще в наружке. Брандмауэры. Верно, такой формат не заменишь. Но посмотрите на брандмауэр на Н. Арбате. В бранд встроен экран, который показывает ролики. Формат брандмауэра в качестве рекламного носителя отошел на второй план, и выполняет исключительно фоновую функцию. Весь креатив, позыв и сообщение мы видим на экране, так как это эффективнее. Cola размещалась перед НГ на таком. Недавно летом видел еще кого-то. Кстати есть инновации, гибкий дисплей больших размеров, который предлагают применять вместо брандов. Уличная мебель - пожалуйста, есть антивандальные комплексы, рассчитанные для работы в суровых климатических условиях от -40 до +75С. Внешне и функционально - альтернативная замена отдельно стоящим сити-форматам и на остановках общественного транспорта. Оформление витрин - опять реальный пример, на Тверской оформление витрины салона Hyundai и  Benetton.
2. Конечно же цена. Цена не малая (в сравнении с сити-форматом), стоит это отметить, тем более за качественное решение: антивандальное, с большим диапазоном рабочих температур, антибликовое, с профессиональным дисплеем, в качественном корпусе и так далее. Но есть Европейские примеры, которые показывают, что эффективность динамической рекламы гораздо выше статики, это во-первых, во-вторых, за счет многофункциональности комплексов, большого количества возможного проката рекламодателей на одной конструкции, не больших прайсов за размещение, отсутствие технического обслуживания (включая печать постеров, монтажи, демонтажи, замены и т.д.) - получается, что цифровые медиа гораздо быстрее окупаются. Наши операторы не хотят вкладывать деньги. Этому примеры двух тендеров Мосгортранса и Метрополитена, когда малоизвестные в рекламном бизнесе компании вдвое подняли планку контрактов!!! А что же Ньюс, Геллери, Бигборд? Будут смотреть на дележку пирога? Или пора вкладываться в инновации и развитие, пока другие покупают малоэффективные и морально устаревшие медиа. Ссори, покупают то площадки, только мне не верится, что на этих площадках применят цифровые медиа, судя по интервью одного из участников.
3. И наконец самое главное и неразделимое с моей точки зрения, это КОНТЕНТ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ :!:
Адаптация контента, чего так боятся и не понимают наши менеджеры по рекламе. Пишу так, потому что столкнулись с этой проблемой.  :D
Мало кто знает и понимает, что сделать электронный постер также просто, как макет на сити-формат. А стоимость такового в десятки раз меньше, чем скажем напечатать тираж 100 постеров, не говоря уже о монтажах и прочего обслуживания. Электронный постер может сделать любой дизайнер, который работает с web и flash приложениями. А запуск рекламной кампании занимает пару часов, через управляющий компьютер. Не нужна доставка постеров, монтажи, которые занимают часть рекламного времени. Эффективность цифрового медиа в 90% зависит от контента. В России сделали большую ошибку, размещая в indoor на digital tv телевизионные ролики. Контент должен быть статичным, с элементами анимации и никак не минутного хронометража! А измерить эффективность на цифровых интерактивных комплексах легче легкого! Больше не потребуются измерения Эспар или Геллап. У вас будут свои данные, причем в любое время рекламной кампании, хоть почасовые! Есть программное обеспечение, позволяющее посредством камеры измерять аудиторию: определять пол, возраст, время смотрения каждого контента. Для маркетологов это уникальное оружие, благодаря которому можно отследить даже эффективность креатива. С сенсорным дисплеем можно считать клики того или иного интерактивного контента.
Подводя итог:  Проблема в недооценки возможностей, боязни новой технологии, российском менталитете, и никак не в стоимости! :idea:
Изменено: imotion-Russia - 22.06.2011 12:35:52
Цитата
iMotion пишет:
Не во всех случаях заменить привычную наружную рекламу? Я считаю что во всех
Не могу согласиться. Все-таки на скоростных трассах (в Москве, например, на ТТК) лучше иметь привычные статичные рекламные щиты. Они не такие яркие, чтобы отвлекать от движения, плюс на таких трассах анимация будет совсем неуместна. Отсюда и отсутствие целесообразности установки цифровых медиа. В будущем, когда технологии типа электронных чернил начнут применяться outdoor и на больших форматах, к этому разговору можно будет вернуться. Во многих других случаях - да, действительно с разными оговорками замена возможна.

Цитата
iMotion пишет:
В России сделали большую ошибку, размещая в indoor на digital tv телевизионные ролики. Контент должен быть статичным, с элементами анимации и никак не минутного хронометража!
Вот тут я согласен на 100%! Отличный тому пример я видел в Хельсинки:
lcdpilon.gif (795.8 КБ)
Цитата
vakhitov пишет:
Не могу согласиться. Все-таки на скоростных трассах (в Москве, например, на ТТК) лучше иметь привычные статичные рекламные щиты. Они не такие яркие, чтобы отвлекать от движения, плюс на таких трассах анимация будет совсем неуместна. Отсюда и отсутствие целесообразности установки цифровых медиа. В будущем, когда технологии типа электронных чернил начнут применяться outdoor и на больших форматах, к этому разговору можно будет вернуться. Во многих других случаях - да, действительно с разными оговорками замена возможна.

Скорее всего с крупными форматами так и будет еще долгое время. А вот всему что касается малых форматов, для пешеходов, явно недостает динамики и интерактива.
Мне понравился этот очень яркий пример электронного постера: http://www.youtube.com/watch?v=if18ojqGNL8&feature=player_embedded
А вот пример использования digital в Лас Вегасе на остановке общественного транспорта: http://www.youtube.com/watch?v=HJqZkN6oqf0
А теперь представим, что комплекс помимо трансляции рекламы, предложит следующий функционал:
1. интерактивная карта города с пробками, проложением маршрута, поисковиком по компаниям и так далее.
2. gprs связь с общественным транспортом (пассажир на остановке может посмотреть время приезда его автобуса)
3. мобильный контент (java игры, картинки, мелодии, расписания электричек, афишу по городу и т.д.) - все это можно будет скачать на мобильный
4. кнопку экстренного вызова (обеспечение двусторонней видеосвязи с диспетчером экстренной службы или справки города)
5. доступ к интернету пользовательским устройствам (любой желающий на остановке может получить доступ к интернету)
6. интерактивные игрушки (посредством сенсорного дисплея поиграть во время ожидания транспорта)
7. посмотреть новости, статьи, информацию, трансляции матчей, послушать музыку и много другого сервиса.
И многое многое другое.
Все зависит от программного обеспечения, которое инсталлируется в комплекс.
То есть, если говорить о функционале, то DS комплексы в качестве уличной мебели могут стать не только рекламным инструментом, но и в качестве сети стать информационно-справочным центром города. Тогда и эффективность рекламы на таких конструкциях подпрыгнет до небес, так как комплекс станет помощником населения, а не простым статичным постером. Вот вам и коммуникации с ЦА!!!  :idea:
http://www.youtube.com/watch?v=fb0aERO6ZhA&feature=related
Изменено: imotion-Russia - 22.06.2011 16:40:21
Да, возможности цифровых дисплеев действительно неограничены. Например, уже несколько лет на улицах Дюссельдорфа стоят сити-форматы, в которые встроен интернет и фотокамера. Любой желающий может сфотографироваться через эту камеру на фоне достопримечательностей и тут же отправить фотку с этого же дисплея по мэйлу друзьям или на свою почту. И все это действо происходит, естественно, рядом с рекламой, которая размещена на этом же дисплее и на других сторонах сити-формата.
В продолжение о возможностях цифровых комплексов. В форуме приведен пример реализации в Финляндии с фотографией. Так вот, администрация города "N" установила сеть комплексов в информационно-навигационных целях для горожан и туристов. Но не это основное. Это правильно и понятно, забота о своих жителях, туристический сервис, онлайн актуальная информация и так далее. Решение, которое реализовала администрация, далеко от решений нашей администрации. Хотя разговоры о помощи малому предпринимателю ведутся чуть ли не в каждом издании и заседании. Решение финов простое и гениальное одновременно  :!: На цифровых комплексах размещают свои работы начинающие художники, фотографы, писатели, у которых нет инвестиций и возможностей рекламировать свои труды. Жители и гости города имеют возможность познакомиться с новыми картинами, узнать о новых писателях, посмотреть и проголосовать за интересные фотографии. В случае заинтересованности, любой желающий может заказать ту или иную понравившуюся картину, фотоальбом и так далее. Тем самым администрация помогает развивать малое предпринимательство, помогая реализоваться в своих работах. Население имеет возможность духовного и культурного развития, приобретения не дорогих работ, пока еще мало известных авторов. Вот что я называю СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ. И заметьте, благодаря интерактивным цифровым медиа :!: а мы что???
Изменено: imotion-Russia - 22.06.2011 22:00:48
На цифровых комплексах размещают свои работы начинающие художники, фотографы, писатели, у которых нет инвестиций и возможностей рекламировать свои труды. Жители и гости города имеют возможность познакомиться с новыми картинами, узнать о новых писателях, посмотреть и проголосовать за интересные фотографии - такой своеобразный выставочный зал на улицах города, интересно.
Первое, что пришло в голову, что подобное решение могло бы заинтересовать например Гельмана и Мильграма в рамках амбициозного проекта ""Пермь – культурная столица России" (по крайней мере исходя из того, что пишут об этом проекте в прессе). Ну к примеру - http://www.permfest.com/about. Вопрос в том, кто за это заплатит.
Цитата
esma пишет:
Первое, что пришло в голову, что подобное решение могло бы заинтересовать например Гельмана и Мильграма в рамках амбициозного проекта ""Пермь – культурная столица России" (по крайней мере исходя из того, что пишут об этом проекте в прессе). Ну к примеру - http://www.permfest.com/about. Вопрос в том, кто за это заплатит.

Судя по спонсорам фестиваля, я бы предложил оплатить проект следующим, социально активным компаниям и администрации: Лукойл, Volkswagen, Администрация города Перми, Министерству культуры Пермского края и Европе Плюс.
Ведь, помимо социальной активности, компания может использовать цифровой интерактивный комплекс в своих рекламных целях, с эффективными качественными контактами с ЦА. У Администрации и Министерства есть бюджеты, которые выделяются на такие социальные программы. Если не ошибаюсь, мы затронули тему "Приоритетных проектов Российской Федерации", активно продвигаемую  нашим президентом и правительством, я имею в виду социальную тематику.
Еще понятно, когда чиновники недопонимают функционала цифровых технологий и перспектив развития и окупаемости, а рекламисты?
Реальный случай:
Обращается к нам один из лидеров рынка наружной рекламы Москвы и регионов (представительство международной сети, между прочим). Основное направление деятельности — закупки по наружной рекламе и рекламы внутри помещений.
Запрос от Production Manager of Creative OOH Department - между прочим, для уважаемого мирового спортивного брэнда!
Для реализации рекламной кампании необходимо предложить коммуникационную цифровую конструкцию уличного использования.
Узнав стоимость уличного антивандального цифрового комплекса, агентство "буксует".
Проходит пара дней, и нам присылают технический проект сити-формата с просьбой рассчитать стоимость инсталляции нашего оборудования в ситик.
Получается так, что менеджер международного агентства, ничего не понимая в digital signage (это нормально) даже не соизволил зайти на сайт и прочитать информацию о технологии и возможности применения?
Как можно вмонтировать профессиональный дисплей с сенсорной панелью (в совокупности вес = весу сити-формата) в корпус ситика?
А солнце? Без системы кондиционирования дисплей потечет на солнце! (Яркий тому пример внедрения дисплея в пилларс на Тверской для Нокии). А холод? Без системы нагрева воздуха все оборудование замерзнет! Пардон, а что делать с антивандальностью?
На эти мои вопросы менеджер предложил периодически менять дисплей (стоимость такового порядка 2000евро).
После этого разговора, я понял, что рынок DS в России еще очень "сырой", а рекламистов могут подтолкнуть только Клиенты.
А Вы что думаете?
imotion-Russi, а вы не хотите поучаствовать с вашими работами (например, упомянутой здесь из кинотеатра "Октябрь") в нашем конкурсе "ЗНАК"? Это одна из возможностей познакомить с новыми технологиями широкую рекламную общественность.
Цитата
esma пишет:
imotion-Russi, а вы не хотите поучаствовать с вашими работами (например, упомянутой здесь из кинотеатра "Октябрь") в нашем конкурсе "ЗНАК"? Это одна из возможностей познакомить с новыми технологиями широкую рекламную общественность.
Спасибо за приглашение, участвовать будем однозначно.

Сложно выбрать достойный вариант  :)
На данный момент реализован проект для "33 Московского Кинофестиваля". Не думаю, что этот проект может быть интересен по причине ограниченного функционала комплекса: только информирование ЦА с интерактивными приложениями. Хотя количество контактов огромное.
Я бы предложил на конкурс один из 5-ти следующих проектов:
1. Для монобрендового салона мобильных телефонов DS комплекс в качестве уличного интерактивного рекламно-информационного носителя.
2. Если успеем реализовать идею социального проекта с начинающими художниками и фотографами, представим эту работу.
3. В качестве третьего проекта, сможем предложить реализованное решение для МЧС в области обеспечения комплексной безопасности. Посредством сенсорного экрана реализована экстренная двусторонняя видеосвязь населения с диспетчером службы спасения, информирование и оповещение населения о ЧС, правилах поведения и способах эвакуации.
4. К сентябрю планируется установка 10 уличных комплексов в Москве на Тверской улице, в качестве замены сити-форматам. Это будет тестовая сеть DS комплексов для одного из ведущих операторов рекламного рынка наружки.
5. Запланирована реализация проекта из 100 комплексов в Казани для проведения Универсиады 2013 года. Это будет цифровая городская информационная сеть с многоязычным интерактивным меню, с рекламно-информационными функциями, с навигацией по спортивным и транспортным объектам, городскими новостями, афишей, информером, мобильными приложениями и многое другое.

Подумаем, какой проект будет интереснее, чтобы прислать для участия в конкурсе.
Изменено: imotion-Russia - 24.06.2011 02:54:48
Цитата
imotion-Russia пишет:

4. К сентябрю планируется установка 10 уличных комплексов в Москве на Тверской улице, в качестве замены сити-форматам. Это будет тестовая сеть DS комплексов для одного из ведущих операторов рекламного рынка наружки.

5. Запланирована реализация проекта из 100 комплексов в Казани для проведения Универсиады 2013 года. Это будет цифровая городская информационная сеть с многоязычным интерактивным меню, с рекламно-информационными функциями, с навигацией по спортивным и транспортным объектам, городскими новостями, афишей, информером, мобильными приложениями и многое другое.



Подумаем, какой проект будет интереснее, чтобы прислать для участия в конкурсе.

Что нибудь-из этого продвигается? мы тут как раз в наружке про Казань пишем...
Добрый день.

Да, на данный момент в работе несколько проектов.
Один из них, наиболее интересный, в том числе для Казани. Это проект по построению цифровой интерактивной сети на базе сенсорных антивандальных всепогодных уличных комплексов imotion® в городе Сочи. Проект реализуется в рамках Программы «Информационный город 2012-2016 гг.», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, и предстоящих спортивных значимых событий в России, в рамках Федеральной целевой Программы «Развития внутреннего и въездного туризма в РФ», в рамках Программы «Лингвистика», в рамках Программы «Доступность интернета и информирования населения». Планируется инсталляция 500 комплексов в городской инфраструктуре и на спортивных объектах для решения следующих задач:
• интерактивная навигация по спортивным объектам, городской инфраструктуре, транспортным объектам, гостиничным комплексам, достопримечательностям и иным объектам жизнедеятельности города посредством сенсорного экрана и интернет приложений на базе интернет сервисов, с разработкой маршрута, расчетом времени движения, онлайн бронированием, онлайн расписанием;
• многоязыковое меню и онлайн информация для туристов и гостей города;
• размещение онлайн информации full hd качества на комплексах imotion®:
афиша города (новости, театры, организации, отели, детям, выставки, деловые/политические мероприятия);
информер (курсы валют, мировое время, прогноз погоды, атмосферное давление);
социальный контент (МЧС, МВД, Скорая помощь, Служба спасения, Департамент СМИ);
социологические опросы населения, голосование, информирование о предвыборных кампаниях;
развлекательный и интерактивный контент.
• размещение и рассылка информационного мобильного интерактивного контента /например: приложение для мобильных телефонов интерактивной карты города, или расписание поездов и другое/.
Помимо информационно-справочных функций, комплексы могут обеспечивать комплексную безопасность:
1. Обеспечение экстренной двусторонней видеосвязи с правоохранительными органами и службами спасения с визуальным контролем и видео наблюдением.
2. Информирование и оповещение населения о ЧС: информирование об очаге ЧС, планах эвакуации и передвижения, справочной информации и телефонах горячих линий – обеспечение работоспособности и функционирования всей системы происходит в онлайн режиме дежурными операторами ситуационного центра.

Мы обращались в администрацию Татарстана по поводу построения аналогичных сетей в Казани для проведения Универсиады в 2013 году.
Предложение находится на рассмотрении более полугода :) Надеюсь оно дойдет до нужного адресата, которое примет волевое решение по улучшению текущего состояния сферы информационно-коммуникационных технологий города Казани и повышения имиджа Казани в рамках проведения значимых международных спортивных событий  :!:

С уважением,
Роман
Подскажите пожалуйста примерную стоимость одного комплекса?
Цитата
Трескунов пишет:
на их сайте тоже нет информации о цене, только форма для запроса прайса...

Стоимость комплексов предоставляется по запросу Клиента согласно необходимой комплектации для решения тех или иных задач.
Стоимость зависит от выбора многих параметров:
1. количество;
2. уличные/ для помещений;
3. одно/ двусторонние;
4. напольные/ настенные;
5. комплектация: операционная система, жесткий диск, компьютер, программное обеспечение и т.д.
6. доп опции: wi-fi internet, wi-fi hot spot, bluetooth, touch screen, ups, ip camera, web camera, 3G internet, антиграффити и многое другое.
7. размер конструкции: в этом году мы увеличили модельный ряд 32", 46", 55", 65", 70"
8. брендирование и/или модернизация: установка принтера чеков, сканера банковских карт, купюроприемника, аптечки, огнетушителя, автоматического дефибрилятора, зарядки электромобилей и многое другое.

С уважением, Роман
Для динамической рекламы небольшого формата появилась новая технология похожая по сути на электронные чернила - она позволяет демонстрировать двух-трехкадровую анимацию состоящую из напечатанных картинок. Называется устройство АНИМАТИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ. Выглядеть это может так: http://www.signbusiness.ru/best-signs/posm-pop/produkty-pitaniya/animaticheskii-dvuhkadrovyi-displei-33-pingvina/
Согласна с Vahitov.Да,новое веяние прекрасно ,но статика никуда не денется .Москва конечно впереди планеты всей ,но в регионах очень много заказов на статику.
Страницы: 1 2 След.