Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №154, октябрь 2023
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Полиэфиры

Группа полиэфиров объединяет достаточно большое число полимеров (в том числе и ПК), но в литературе под полиэфирами чаще всего подразумеваются ПЭТФ (полиэтилентерефталат) и его модификация — ПЭТГ (полиэтилентерефталатгликоль). Эти экструзионные материалы отличаются высокой прозрачностью, жесткостью, износостойкостью и привлекательным блеском поверхности. По ударопрочности они занимают промежуточное положение между оргстеклом и поликарбонатом.

      
ПЭТФ наилучшим образом подходит для видоизменения формы в холодном состоянии. В отличие от других пластиков он хорошо держит складку, другими словами: его можно согнуть на самые малые радиусы с минимальным эффектом упругого возврата.

Модифицированный материал ПЭТГ легко формуется тепловыми методами и в большинстве случаев позволяет изготавливать изделия более дешевые и прочные, чем аналогичные из других материалов. Это обусловлено достаточно низкими температурами формования, отсутствием необходимости в предварительной сушке, более короткими рабочими циклами.

          

Для обоих типов рассматриваемых полиэфиров характерны общие достоинства и недостатки: негигроскопичность, огнестойкость, высокая устойчивость к химически агрессивным средам, неустойчивость к УФ-излучению.

          

Также как и в случае с поликарбонатом для получения УФ-стабильного материала поверхность полиэфиров защищается специальным слоем. Чаще всего этой операции подвергается ПЭТГ.

          

Следует иметь в виду, что при работе с полиэфирами могут возникнуть сложности в процессе их склеивания. ПЭТФ и ПЭТГ — одни из самых устойчивых к химическому воздействию полимеров, поэтому лучше не полагаться на интуицию, а воспользоваться рекомендациями производителей по использованию специальных клеев или составлению клеевых композиций.



Татьяна Дементьева


инженер-технолог

Количество просмотров: 4016

Другие материалы раздела

Смотреть все материалы

Типы пластиков для наружной рекламы

Пластики — это те материалы для производства рекламы, без которых не обходится практически ни одна вывеска или рекламный знак. Традиционно под пластиками подразумеваются жесткие листовые материалы на основе полимеров, содержащие разнообразные добавки, и способные изменять форму при нагревании и устойчиво ее сохранять после охлаждения.

Сравнительная таблица основных физических характеристик листовых пластиков общего назначения

Материал Свойства ПВХ ПС САН ПММА экстр. ПММА литой ПК компактн. ПК сотовый ПЭТ и ПЭТГ ПП Механические Прочность на разрыв, МПа 10 - 55 50 70 68 – 74 74 – 82 60 60 50 – 56 25,5 – 36 Удлинение при растяжении без разрывной деформации, % н/д 1,7 - 3 3 2,5 - 5

Рекомендации по выбору листовых пластиков

При производстве световой и несветовой рекламы важно правильно применять пластики, соответствующие конкретной области применения - будь то световой короб или интерьерная табличка. Даже в одной и той же конструкции в разных её частях и при разных размерах рекомендуется использовать разные материалы. Наша таблица рекомендаций листовых пластиков позволит сделать оптимальный выбор, гарантирующий качество вашей рекламной вывески.

Инструкция по правилам хранения и пилению пластиков

Подробная инструкция, рассказывающая о том, как правильно хранить и пилить различные виды жестких листовых пластиков (ПВХ, ПС, АБС, САН, ПЭТ, ПК) 

Последние публикации

Смотреть все публикации

ELFLED – новое имя популярного бренда

09 ноября 2023 Бренды
Ребрендинг – рискованное, но необходимое в определенный момент времени событие для любой публичной компании. Компания «СТМ», владеющая брендом ELF, объявляет о его ребрендинге. О том, для чего это было сделано и какие изменения за этим последуют, мы поговорили с директором по маркетингу Сергеем Окованцевым. 

Олег Петрушин: «Доверие – главный аргумент»

Недавно компания EXTERNALL отметила свое 25-летие. Мы поговорили с Олегом Петрушиным, её основателем, о принципах, на которых развивается компания и о том, зачем они помогают конкурентам стать более профессиональными.

Тендеры в наружке

Где найти и как выиграть закупки с начальной ценой более 10 миллионов рублей. В этой статье вы не узнаете, как начать участвовать в тендерах, как найти специалиста, что с него спросить, лайфхаки самообразования. Может быть, это будет в следующем номере журнала. Дочитав эту статью до конца, вы точно получите практические рекомендации по поиску и участию в закупках с НМЦК (начальной максимальной ценой контракта) от десяти, ста миллионов рублей и выше. А также узнаете, как аргументированно подтолкнуть государственного заказчика работать с вашей компанией.

От скамеек до строительства кафе: компания «Лабиринт» осваивает производство малых архитектурных форм

Несмотря на то, что сейчас рынок производства вывесок на подъеме, некоторые компании расширяют спектр своих услуг, выходя на смежные рынки. Так «Лабиринт» успешно осваивает производство и монтаж малых архитектурных форм (МАФ). О том, как это происходило, какие объекты сделаны в последнее время и какие трудности удалось преодолеть, нашему журналу рассказал Ваграм Минасян, руководитель компании.