Отраслевой журнал

Наружка. Издание для производителей рекламы №146, июнь 2022
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Полиэфиры

Группа полиэфиров объединяет достаточно большое число полимеров (в том числе и ПК), но в литературе под полиэфирами чаще всего подразумеваются ПЭТФ (полиэтилентерефталат) и его модификация — ПЭТГ (полиэтилентерефталатгликоль). Эти экструзионные материалы отличаются высокой прозрачностью, жесткостью, износостойкостью и привлекательным блеском поверхности. По ударопрочности они занимают промежуточное положение между оргстеклом и поликарбонатом.

      
ПЭТФ наилучшим образом подходит для видоизменения формы в холодном состоянии. В отличие от других пластиков он хорошо держит складку, другими словами: его можно согнуть на самые малые радиусы с минимальным эффектом упругого возврата.

Модифицированный материал ПЭТГ легко формуется тепловыми методами и в большинстве случаев позволяет изготавливать изделия более дешевые и прочные, чем аналогичные из других материалов. Это обусловлено достаточно низкими температурами формования, отсутствием необходимости в предварительной сушке, более короткими рабочими циклами.

          

Для обоих типов рассматриваемых полиэфиров характерны общие достоинства и недостатки: негигроскопичность, огнестойкость, высокая устойчивость к химически агрессивным средам, неустойчивость к УФ-излучению.

          

Также как и в случае с поликарбонатом для получения УФ-стабильного материала поверхность полиэфиров защищается специальным слоем. Чаще всего этой операции подвергается ПЭТГ.

          

Следует иметь в виду, что при работе с полиэфирами могут возникнуть сложности в процессе их склеивания. ПЭТФ и ПЭТГ — одни из самых устойчивых к химическому воздействию полимеров, поэтому лучше не полагаться на интуицию, а воспользоваться рекомендациями производителей по использованию специальных клеев или составлению клеевых композиций.



Татьяна Дементьева


инженер-технолог

Количество просмотров: 3834

Другие материалы раздела

Смотреть все материалы

Типы пластиков для наружной рекламы

Пластики — это те материалы для производства рекламы, без которых не обходится практически ни одна вывеска или рекламный знак. Традиционно под пластиками подразумеваются жесткие листовые материалы на основе полимеров, содержащие разнообразные добавки, и способные изменять форму при нагревании и устойчиво ее сохранять после охлаждения.

Сравнительная таблица основных физических характеристик листовых пластиков общего назначения

Материал Свойства ПВХ ПС САН ПММА экстр. ПММА литой ПК компактн. ПК сотовый ПЭТ и ПЭТГ ПП Механические Прочность на разрыв, МПа 10 - 55 50 70 68 – 74 74 – 82 60 60 50 – 56 25,5 – 36 Удлинение при растяжении без разрывной деформации, % н/д 1,7 - 3 3 2,5 - 5

Рекомендации по выбору листовых пластиков

При производстве световой и несветовой рекламы важно правильно применять пластики, соответствующие конкретной области применения - будь то световой короб или интерьерная табличка. Даже в одной и той же конструкции в разных её частях и при разных размерах рекомендуется использовать разные материалы. Наша таблица рекомендаций листовых пластиков позволит сделать оптимальный выбор, гарантирующий качество вашей рекламной вывески.

Инструкция по правилам хранения и пилению пластиков

Подробная инструкция, рассказывающая о том, как правильно хранить и пилить различные виды жестких листовых пластиков (ПВХ, ПС, АБС, САН, ПЭТ, ПК) 

Последние публикации

Смотреть все публикации

Широкоформатные принтеры LIYU PLATINUM – ценное решение для рекламного производств

В 2021 году на нескольких рекламных и промышленных производствах России появились первые принтеры LIYU PLATINUM. Что это за принтеры и почему спрос на них растет независимо от кризиса…

Технология, которая расширит границы вашего бизнеса

Диверсификация – один способов сохранить и расширить свой бизнес. Особенно, в новой реальности. Компания «Техно-Графика» предлагает решение, которое позволит любой РПК выйти как на массовый B2C рынок, так и в область эксклюзивных предложений для корпоративных клиентов.

«Русском» - 30 лет поставок надежной техники от надежных партнеров


Порой для того, чтобы бизнес получил мощный толчок, необходимо оглядеться по сторонам и постараться найти окно новых возможностей, а не только сосредотачиваться на текущих делах на высококонкурентном рынке. Компания «РУССКОМ» начала свою деятельность с продажи компьютерной техники, но настоящий успех пришел тогда, когда её руководители обратили внимание на огромные перспективы рынка ламинирования. Позже компания станет открывать другие трендовые направления, которые в итоге позволили ей стать одним из ведущих игроков на рынке оборудования для широкоформатной печати, о чем читателям журнала рассказала Юлия Арешко, руководитель группы компаний «РУССКОМ».

Литая и каландрированная самоклеящаяся пленка. Какую выбрать?

07 июля 2022 Теория
Как правильно выбрать самоклеящуюся пленку, чтобы она оптимально подходила под обозначенные требования? Разумеется, обратить внимание на её характеристики. Но иногда достаточно узнать о способах производства пленки, чтобы пойти в правильном направлении.