Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №149, декабрь 2022
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Полиэфиры

Группа полиэфиров объединяет достаточно большое число полимеров (в том числе и ПК), но в литературе под полиэфирами чаще всего подразумеваются ПЭТФ (полиэтилентерефталат) и его модификация — ПЭТГ (полиэтилентерефталатгликоль). Эти экструзионные материалы отличаются высокой прозрачностью, жесткостью, износостойкостью и привлекательным блеском поверхности. По ударопрочности они занимают промежуточное положение между оргстеклом и поликарбонатом.

      
ПЭТФ наилучшим образом подходит для видоизменения формы в холодном состоянии. В отличие от других пластиков он хорошо держит складку, другими словами: его можно согнуть на самые малые радиусы с минимальным эффектом упругого возврата.

Модифицированный материал ПЭТГ легко формуется тепловыми методами и в большинстве случаев позволяет изготавливать изделия более дешевые и прочные, чем аналогичные из других материалов. Это обусловлено достаточно низкими температурами формования, отсутствием необходимости в предварительной сушке, более короткими рабочими циклами.

          

Для обоих типов рассматриваемых полиэфиров характерны общие достоинства и недостатки: негигроскопичность, огнестойкость, высокая устойчивость к химически агрессивным средам, неустойчивость к УФ-излучению.

          

Также как и в случае с поликарбонатом для получения УФ-стабильного материала поверхность полиэфиров защищается специальным слоем. Чаще всего этой операции подвергается ПЭТГ.

          

Следует иметь в виду, что при работе с полиэфирами могут возникнуть сложности в процессе их склеивания. ПЭТФ и ПЭТГ — одни из самых устойчивых к химическому воздействию полимеров, поэтому лучше не полагаться на интуицию, а воспользоваться рекомендациями производителей по использованию специальных клеев или составлению клеевых композиций.



Татьяна Дементьева


инженер-технолог

Количество просмотров: 3916

Другие материалы раздела

Смотреть все материалы

Типы пластиков для наружной рекламы

Пластики — это те материалы для производства рекламы, без которых не обходится практически ни одна вывеска или рекламный знак. Традиционно под пластиками подразумеваются жесткие листовые материалы на основе полимеров, содержащие разнообразные добавки, и способные изменять форму при нагревании и устойчиво ее сохранять после охлаждения.

Сравнительная таблица основных физических характеристик листовых пластиков общего назначения

Материал Свойства ПВХ ПС САН ПММА экстр. ПММА литой ПК компактн. ПК сотовый ПЭТ и ПЭТГ ПП Механические Прочность на разрыв, МПа 10 - 55 50 70 68 – 74 74 – 82 60 60 50 – 56 25,5 – 36 Удлинение при растяжении без разрывной деформации, % н/д 1,7 - 3 3 2,5 - 5

Рекомендации по выбору листовых пластиков

При производстве световой и несветовой рекламы важно правильно применять пластики, соответствующие конкретной области применения - будь то световой короб или интерьерная табличка. Даже в одной и той же конструкции в разных её частях и при разных размерах рекомендуется использовать разные материалы. Наша таблица рекомендаций листовых пластиков позволит сделать оптимальный выбор, гарантирующий качество вашей рекламной вывески.

Инструкция по правилам хранения и пилению пластиков

Подробная инструкция, рассказывающая о том, как правильно хранить и пилить различные виды жестких листовых пластиков (ПВХ, ПС, АБС, САН, ПЭТ, ПК) 

Последние публикации

Смотреть все публикации

Итоги года: верим в себя, действуем и надеемся на лучшее!

16 декабря 2022 События
Уходящий год стал настоящим испытанием для участников индустрии визуальной рекламы. И несмотря на это, многие компании смогли не только выстоять, но и открыть новые направления, упрочить существующие. Мы попросили представителей некоторых из них поделиться своими кейсами, ответив на два вопроса: 1. Какие изменения произошли в вашей компании в текущем году, какие новые услуги, продукты запущены? 2. Как бы вы описали предварительные итоги года для вашей компании и для отрасли визуальной рекламы в целом?

Оклейка автомобиля пленками. Использование праймера и его негативные последствия

15 декабря 2022 Теория
Зачастую производители рекламы, занимающиеся брендированием транспорта, используют праймер для надежного закрепления самоклеящейся пленки на борту автомобиля. Однако при этом редко берется в расчет тот негативный эффект, который оказывает праймер на оклеиваемую поверхность. Да и демонтаж пленки в таком случае доставит немало хлопот тем, кому предстоит этим заниматься.

SIGNForum 2022: Больше чем просто форум!

14 декабря 2022 SignFORUM
Ярко, весело, эпично, информативно, безумно, на одной волне, по-настоящему круто, классная перезагрузка с кучей полезностей – так о прошедшем мероприятии отозвались его участники!

Как нетворкинг позволяет развивать бизнес и помогать другим

13 декабря 2022 Развитие бизнеса
Сложно переоценить пользу от профессионального общения, взаимодействия внутри сообществ. При этом коммуникационные навыки дают свои плоды не только для развития своего бизнеса, но и для помощи другим, внесения вклада в общее дело. О своем опыте нетворкинга мы попросили рассказать Антона Эмиха, который является, пожалуй, самым активным участником всех профессиональных форумов, как в офлайне, так и в онлайне.