Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №158, июнь 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Цветовой охват

Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения

Цветовой охват


   

          Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения (оригинала), так и тех, которые можно получить при использовании в репродукционном процессе определенных видов чернил, бумаги и т. д.

Рис. 1 Цветовые охваты оригинала и EuroScale

2_1.JPG

          Рисунок 1 дает наглядное представление о цветовом охвате, который можно определить как множество значений цвета, которому соответствует та или иная геометрическая фигура на диаграмме. Так, в данном примере многоугольник 123456 представляет цветовой охват оригинала, а многоугольник 1’2’3’4’5’6’ – цветовой охват EuroScale.
          Сопоставление построенных многоугольников цветового охвата дает возможность приближенно определить степень отклонения реально воспроизводимых в конкретных условиях цветов от заданных. Однако рассматриваемая диаграмма дает представление только об одном параметре цвета – о цветности при фиксированном значении светлоты. Полное представление о цветовом охвате может дать не плоская, а объемная фигура в трехмерном координатном пространстве L*a*b*.

Рис. 2 Трехмерная модель цветового охвата

2_2.JPG

          Определение полного цветового для конкретных чернил и носителей производится по следующему принципу: для каждого из фиксированных значений L* находятся предельные значения a* и b*, после чего по ним выполняется построение аналогичной показанной на рис. 2 модели. Полученные таким образом плоские многоугольники, расположенные перпендикулярно оси L*, образуют основу объемного тела цветового охвата.


Источник информации: legion

Количество просмотров: 9176

Другие материалы раздела

Смотреть все материалы

Базовых красок должно быть много

Набор цветов, используемых для печати, постоянен и в большинстве случаев ограничен моделью CMYK. Казалось бы, в данном случае практика проще теории, но это впечатление обманчиво. Мы решили вернуться к разговору о цветовой модели, затронув несколько аспектов: формирование цветов

Пространство цветового профайла

Если бы RIP‘ы устраивались на работу и предоставляли резюме, ни один из них не мог бы написать «свободно владею цветовым пространством». Честный растровый процессор написал бы «читаю со словарем», то есть «корректно обрабатываю изображения

Системы управления цветом на основе ICC-профилей

В этой статье будут рассмотрены принципы работы системы управления цветом на основе ICC-профилей. Тема эта на сегодняшний день очень актуальная и востребованная, и, как это часто бывает, вокруг нее выросло большое количество неточностей, а порой и явных противоречий

Последние публикации

Смотреть все публикации

Что такое регламенты? Зачем они нужны в рекламно-производственной компании?

Почти каждый из нас начинал свой бизнес, выстраивая процессы на основе интуиции и собственного опыта. До какого-то момента это все прекрасно могло работать. Но одновременно с ростом компании повышаются и требования к её управлению. Неотъемлемой частью эффективного бизнеса становятся внедренные в компании регламенты. О том, что это такое и как создавать регламенты, на вебинаре для участников Ассоциации «Визком» рассказала Юлия Василевская, директор компании «Геометрия рекламы». Приводим основные тезисы из её выступления.

Красивое производство – еще один канал продаж

Уже не первый раз, посещая крупные РПК, слышу истории о том, как клиент, посетив их производство, настолько впечатлился, что уже не захотел идти к конкуренту. 
Весь фокус в том, что в большинстве РПК культура производства оставляет желать лучшего, поэтому те, у кого с этим всё в порядке, выделяются среди других, получая конкурентное преимущество.

ELFLED меняет правила! Блоки питания с технологией параллельного подключения дают 3-х кратный рост надежности подсветки!

3-х кратное повышение надежности вывесок за счет применения блоков питания с функцией параллельного подключения. Когда устанавливается не один блок, а несколько. Таким образом, вывеска будет работать даже в случае выхода из строя одного из блоков. Вплоть до того, что один блок сможет также питать вывеску, но на сниженной яркости.

Liyu International представляет сегмент премиального оборудования для широкоформатной печати

Принято считать, что поставляемое на российский рынок «альтернативное» оборудование для широкоформатной печати, хоть и достигло оптимальных параметров качества, но всё еще не может заменить ушедшие с российского рынка премиальные бренды. Сергей Белоусов, представитель Liyu Russia, считает, что наконец для требовательных клиентов появилось достойное предложение.