Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №152, июнь 2023
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Цветовой охват

Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения

Цветовой охват


   

          Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения (оригинала), так и тех, которые можно получить при использовании в репродукционном процессе определенных видов чернил, бумаги и т. д.

Рис. 1 Цветовые охваты оригинала и EuroScale

2_1.JPG

          Рисунок 1 дает наглядное представление о цветовом охвате, который можно определить как множество значений цвета, которому соответствует та или иная геометрическая фигура на диаграмме. Так, в данном примере многоугольник 123456 представляет цветовой охват оригинала, а многоугольник 1’2’3’4’5’6’ – цветовой охват EuroScale.
          Сопоставление построенных многоугольников цветового охвата дает возможность приближенно определить степень отклонения реально воспроизводимых в конкретных условиях цветов от заданных. Однако рассматриваемая диаграмма дает представление только об одном параметре цвета – о цветности при фиксированном значении светлоты. Полное представление о цветовом охвате может дать не плоская, а объемная фигура в трехмерном координатном пространстве L*a*b*.

Рис. 2 Трехмерная модель цветового охвата

2_2.JPG

          Определение полного цветового для конкретных чернил и носителей производится по следующему принципу: для каждого из фиксированных значений L* находятся предельные значения a* и b*, после чего по ним выполняется построение аналогичной показанной на рис. 2 модели. Полученные таким образом плоские многоугольники, расположенные перпендикулярно оси L*, образуют основу объемного тела цветового охвата.


Источник информации: legion

Количество просмотров: 8658

Другие материалы раздела

Смотреть все материалы

Базовых красок должно быть много

Набор цветов, используемых для печати, постоянен и в большинстве случаев ограничен моделью CMYK. Казалось бы, в данном случае практика проще теории, но это впечатление обманчиво. Мы решили вернуться к разговору о цветовой модели, затронув несколько аспектов: формирование цветов

Пространство цветового профайла

Если бы RIP‘ы устраивались на работу и предоставляли резюме, ни один из них не мог бы написать «свободно владею цветовым пространством». Честный растровый процессор написал бы «читаю со словарем», то есть «корректно обрабатываю изображения

Системы управления цветом на основе ICC-профилей

В этой статье будут рассмотрены принципы работы системы управления цветом на основе ICC-профилей. Тема эта на сегодняшний день очень актуальная и востребованная, и, как это часто бывает, вокруг нее выросло большое количество неточностей, а порой и явных противоречий

Последние публикации

Смотреть все публикации

Компания RDP TRADE открывает новый шоурум

02 июня 2023 События
RDP TRADE, известная поставками флагманских бортогибочных станков Accutek, открывает новый шоурум, а также приглашает всех желающих на презентацию новой бюджетной модели от компании Accutek – AL100

90 лет легенде. Акрил, оргстекло, плексиглас

02 июня 2023 Бренды
Среди множества материалов, используемых в производстве вывесок и других элементов наружной рекламы, встречаются легендарные бренды, выдающиеся свойства которых подтверждаются не неделей или месяцем ускоренных испытаний в лабораторных камерах, а реальной безупречной службой на сооружениях, где они были установлены несколько десятилетий назад, где ими пользуются или на них смотрят несколько поколений людей, а изделия не стареют и выглядят, как и в начале эксплуатации.

Малый комплекс с большими возможностями

Привлечь новых клиентов и расширить спектр услуг для постоянных можно, установив на производстве новое оборудование. Если при этом вы ограничены в бюджете и в производственных площадях, присмотритесь к паре УФ-принтер Techno-Jet Kid UV – раскройщик LIST Digital Cut LST0Зll-0806-RM. Эти компактные машины хорошо дополняют друг друга и могут выполнять почти те же операции и производить те же изделия, что широкоформатное оборудование, только меньшего размера. И да, они позволяют выйти на новые рынки или усилить на них ваши позиции, будь то индустрия бизнес-сувениров или упаковки. Об особенностях представленного оборудования мы поговорили с Иваном Павлюком, руководителем сегмента цифровой печати и резки компании «Технографика»

Форум для РПК выходит на новый уровень!

2023 июня 0001 События
Что необходимо делать, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень? Необходимо расширять горизонты своего видения, получать знания от специалистов, имеющих экспертизу разного масштаба из разных сфер деятельности. И такой шанс представился участникам Второго Всероссийского Форума производителей рекламных конструкций, прошедшего в середине апреля в Сочи, ведь среди его спикеров были действительно топовые фигуры – чего стоит один Игорь Манн!