Цветовой охват
Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения
Цветовой охват
Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения (оригинала), так и тех, которые можно получить при использовании в репродукционном процессе определенных видов чернил, бумаги и т. д.
Рис. 1 Цветовые охваты оригинала и EuroScale
Рисунок 1 дает наглядное представление о цветовом охвате, который можно определить как множество значений цвета, которому соответствует та или иная геометрическая фигура на диаграмме. Так, в данном примере многоугольник 123456 представляет цветовой охват оригинала, а многоугольник 1’2’3’4’5’6’ – цветовой охват EuroScale.
Сопоставление построенных многоугольников цветового охвата дает возможность приближенно определить степень отклонения реально воспроизводимых в конкретных условиях цветов от заданных. Однако рассматриваемая диаграмма дает представление только об одном параметре цвета – о цветности при фиксированном значении светлоты. Полное представление о цветовом охвате может дать не плоская, а объемная фигура в трехмерном координатном пространстве L*a*b*.
Сопоставление построенных многоугольников цветового охвата дает возможность приближенно определить степень отклонения реально воспроизводимых в конкретных условиях цветов от заданных. Однако рассматриваемая диаграмма дает представление только об одном параметре цвета – о цветности при фиксированном значении светлоты. Полное представление о цветовом охвате может дать не плоская, а объемная фигура в трехмерном координатном пространстве L*a*b*.
Рис. 2 Трехмерная модель цветового охвата
Определение полного цветового для конкретных чернил и носителей производится по следующему принципу: для каждого из фиксированных значений L* находятся предельные значения a* и b*, после чего по ним выполняется построение аналогичной показанной на рис. 2 модели. Полученные таким образом плоские многоугольники, расположенные перпендикулярно оси L*, образуют основу объемного тела цветового охвата.
Источник информации: legion
раздел: Колориметрия
Количество просмотров: 9759
Базовых красок должно быть много
Набор цветов, используемых для печати, постоянен и в большинстве случаев ограничен моделью CMYK. Казалось бы, в данном случае практика проще теории, но это впечатление обманчиво. Мы решили вернуться к разговору о цветовой модели, затронув несколько аспектов: формирование цветов
Пространство цветового профайла
Если бы RIP‘ы устраивались на работу и предоставляли резюме, ни один из них не мог бы написать «свободно владею цветовым пространством». Честный растровый процессор написал бы «читаю со словарем», то есть «корректно обрабатываю изображения
Системы управления цветом на основе ICC-профилей
В этой статье будут рассмотрены принципы работы системы управления цветом на основе ICC-профилей. Тема эта на сегодняшний день очень актуальная и востребованная, и, как это часто бывает, вокруг нее выросло большое количество неточностей, а порой и явных противоречий
Хранители неонового наследия
24 июня 2025
Индустриальное чтиво
В мире, где цифровые технологии и светодиоды постепенно вытесняют классические формы освещения, есть люди, посвятившие себя сохранению уникального искусства — неоновых вывесок. Эл Барна и Рэндалл Энн из некоммерческой организации San Francisco Neon уже много лет выступают хранителями неонового наследия своего города. Их история — яркая демонстрация того, как страсть к уникальному виду искусства может перерасти в движение, объединяющее людей по всему миру.
ИИ в полиграфии: эволюция, а не революция
24 июня 2025
Развитие бизнеса
Сегодня, когда весь мир говорит об искусственном интеллекте как о революционной силе, эксперты полиграфии смотрят на ситуацию несколько иначе. В этой статье мы рассмотрим основные тезисы недавней дискуссии ведущих специалистов отрасли о роли искусственного интеллекта в печатной индустрии, его текущем применении и перспективах развития. В дискуссии принимали участие Крис Минн, CEO DigitalInk, Крейг Пауэлл, генеральный менеджер PrintIQ, и Дэйви Верстаен, менеджер AppStore в EnFocus.
От глобальных выставок к локальному производству
22 июня 2025
Персоны и компании
Недавно руководитель компании «ОРГСТЕКЛО» Сергей Тарасов вернулся с международной выставки печатных технологий FESPA в Берлине. В разговоре с нашим корреспондентом он поделился ключевыми впечатлениями, рассказал о новых партнерах и озвучил планы развития производства акриловых листов в России.
«Рекламная смета»: все решения в одной программе
22 июня 2025
Развитие бизнеса
Какой функционал должен быть у ERP-системы для рекламно-производственного и полиграфического бизнеса, чтобы закрывать максимальное количество задач? Каков порог входа в автоматизацию бизнеса и насколько сложно внедрять такие решения? В интервью журналу «НАРУЖКА» Алексей Прилепский, разработчик «Рекламной сметы», на примере своего продукта ответил на эти и другие актуальные вопросы.