Автор: Анатолий Колесник
Мастерская Рекламы "ЛЕВША", г. Братск
Участник Ассоциации "ВизКом"
Технология изготовления объемных световых букв методом вклейки алюминиевого борта в листовой акрил сегодня имеет, пожалуй, самое перспективное направление при производстве вывесок. В 90-е годы, когда световые буквы только появились на российском рынке, они преимущественно изготавливались с использованием алюминиевого ALS-профиля и специального профиля Elkamet для фиксации лицевой части букв. Следующим поколением стали буквы с бортом из ПВХ. И вот еще один значительный прорыв в рекламной отрасли - буквы с алюминиевым бортом, изготовленным на бортогибе. Технология стремительно ворвалась в производство световых букв и стала самой надежной и универсальной технологией изготовления объемных знаков. Такие буквы визуально выглядят очень опрятно, они надежны в эксплуатации, а для их производства требуется минимум специалистов.
Однако для того, чтобы все эти характеристики были релевантны, необходимо соблюдать ряд рекомендаций. Прежде всего, если речь идет о полуавтоматической сборке, важно делать правильные настройки бортогиба и фрезерного станка. Если при классическом ручном изготовлении борта из ПВХ погрешность допустима, то при автоматизированом производстве борта играют роль даже сотые доли миллиметров, особенно при изготовлении букв с единым длинным бортом. Если у вас все настроено правильно, то все углы на крышке сойдутся - и на маленькой букве, и на большой с бортом, предположим, 7 метров, как на приведенной ниже фотографии. Эти обе буквы сделаны на одних настройках станков. Для работы на фрезере и бортогибе использован один и тот же файл без дополнительных правок.
Лицевая часть фрезеруется ступенчатой фрезой 3х1.5х1.5 за один проход из листового молочного или цветного акрила толщиной от 3 мм в зависимости от размеров буквы. Для компенсации диаметра фрезы необходимо настроить и подобрать параметр Cutter Radius в бортогибе, чтобы острый угол между двух отрезков борта идеально ложился во внутренний угол лица.
Борт изготавливается на бортогибе из алюминиевой ленты, которая поставляется в катушках обычно по 100 м длиной.
Для сборки букв удобно постелить на стол лист окрашенной жести и прижать лицевой акрил магнитным крепежом. Например, можно использовать магнитный держатель D36 со вкрученным в него мебельным болтом.
Борт вклеивается жидким цианакрилатным клеем (мы используем Okong С-501) и поляризуется при помощи активатора (например, активатор AkFix 705), что очень сильно ускоряет процесс.
Также для клея нужно использовать иглы-дозаторы, коих полно на всем известном китайском маркетплейсе. Мы используем иглу розового цвета для жидкого клея, болотного цвета для густого. При засорении иголки она просто прожигается зажигалкой.
После приклеивания борта стык склеивается изнутри тем же клеем и кусочком того же борта, либо уголком из борта. После вклейки борта стык лицевой поверхности и борта проливается густым цианакрилатным клеем (AkFix 705) и сразу же сбрызгивается активатором. Активатора не стоит использовать много, достаточно слегка обрызгать клей. Крышка буквы готова, можно сразу надевать на задник.
Для изготовления задника удобно использовать специализированную коническо-цилиндрическую фрезу LA2-D6.0/3.5x5.0/2.0x1.5xL11 из интернет-магазина cutter-shop.ru (там же можно купить упомянутую выше ступенчатую фрезу), которая была разработана Мастерской Рекламы "ЛЕВША", г. Братск, совместно с cutterShop. Эта фреза при резке задника одновременно делает фаску с напуском за один проход, что сокращает время, упрощает сборку буквы и уменьшает паразитные засветы на основу вывески